Cheap Trick - великолепная группа, которую у нас почему-то практически
не знают. FM-диапазон может
порадовать лишь малополезным кавером на "Don't Be Cruel" Элвиса Пресли
(Elvis Presley), а меломаны презрительно кривятся: кому, дескать, нужен
этот американский поп-рок? Вот она, власть стереотипов.
Первый: настоящий
хард-рок водится только в Англии, а все американские акты вплоть до
Aerosmith и Blue Ousters Cult - так, попса косметически
утяжеленная. Но у них хотя бы можно услышать вроде бы характерную для хард-рока
блюзовую закваску. Отсюда второй стереотип: хард-рок якобы может быть замешан
лишь на блюзовой основе. Поэтому Cheap Trick в "хардовости" нашими критиками и
меломанами отказано раз и навсегда.
Между тем хайр-металлеры вроде Motley Crue наперебой
упоминают группу в числе своих главнейших героев детства и
любимейших бойскаут-лидеров. А некий человек в шляпе по прозвищу Slash
даже отметился в числе дорогих гостей на их концертнике "Silver" (2001 г.). Кстати, каждый, мечтающий попасть в его группу, должен исполнить на
прослушивании что-нибудь из Cheap Trick. И музыка этой группы, если
прислушаться, все-таки хард-рок, да побогаче, чем у признанных мастеров жанра.
И вместо пресловутой блюзовой основы в музыке "трюкачей" отнюдь не пустое
место, а, что всегда несколько несколько неожиданно для рабов стереотипов,
пост-битловские гармонии. В принципе, что-то подобное наблюдалось у
Slade периода расцвета, но музыка волверхэмптонских "падонков" всегда
отдавала шпанской простецкостью. Cheap Trick же воплощают ту романтичную
одухотворенность и чистый восторг от собственных нот и гармоний, которые
наблюдались разве что у Move последних двух альбомов.
Неудивительно, что с этой группой одно время работал битловский Джордж Мартин
(George Martin), а в число исполняемых Cheap Trick каверов входит
"Magical Mystery Tour". Кроме того, барабанщик группы Бэн Карлос (Bun
Carlos) и гитарист Рик Нельсон (Rick Nielsen) участвовали в записях
последних прижизненных песен Джона Леннона (John Lennon). Жаль, что
сейчас большая часть этих опытов доступна лишь на полубутлеге "Lost
Tapes". После знакомства с дискографией группы никто уже не останется в заблуждении, что брит-поп - это
действительно стиль, движение и течение, а не просто десяток нелохих песен от
пары неплохих групп.
Новый альбом "Rockford", названный в честь родного горда музыкантов, оказался
на удивление хорош. Cheap Trick - мастера богатых мелодий, распевок на четыре
голоса, путешествий между минором и мажором и прогулок по полутонам. А еще они
раз за разом оказываются способны уместить все это богатство в трехминутный
формат классической рок-песни.
Есть на диске и романтичный рок в лучших традициях Hollies ("Dream
The Night Away"), и громогласные боевики, напоминающие нам
о том, что Motley Crue без Cheap Trick вряд ли бы появились на свет ("Come
On Come On Come On"). В песне "Perfect
Strangers", имеющей легкий пряный привкус, к группе ненадолго присоединяется небезызвестная "не-блондинка"
Линда Перри (Linda Perry), и это идет ей гораздо больше, чем работы по
превращению выпускниц борделя "Леди Мармедад" в относительно достойных дам. В
угрожающей "One More" музыканты эффектно используют простецкий,
зато беспроигрышный со времен "This Girl" Slade трюк - начинают
вступление с неожиданной доли, и до начала вокальной линии слушатель
заинтригованно путается в четырех четвертях. От проникновенных баллад в лучших
традициях молодого МакКартни ("O Claire") группа легко переходит к
атлетическим и забойным рок-гимнам "Give It Away" и "This Time You
Got It". Два последних номера достойны войти в "золотой фонд" группы вместе
с таким шедеврами, как "I Want You To Want Me", "Oh Candy" или нежно
любимая дорогим товарищем Гариком Осиповым "Big Eyes". И если из всего
нового альбома на радио попадет лишь пауэр-баллада "All Those Years" -
это уже будет хорошим пинком под зад всем этим спящим на ходу задохликам вроде
Coldplay или Travis. Пускай шевелятся, канальи, дабы не отстать
от отцов жанра.
Те, кто любят, ценят и знают Cheap Trick, ни в коем случае не будут
разочарованы этим релизом. Всем остальным любителям мелодичного рока сей диск
(как, впрочем и весь бэк-каталог группы) настоятельно рекомендуется для
расширения кругозора.
Sam PHILLIPS (1923)
Maynard SOLOMON (1930)
Johnny ADAMS (1932)
Arthur WHETSOL (1940)
Louis STEWART (1944)
Chris STEIN (1950)
Scott ALARIK (1951)
Martin ALLCOCK (1957)
Iris DEMENT (1961)
Phil THORNALLEY (1964)