В начале следующего года выходит фильм братьев Фарелли "Me, Myself and Irene" (Я, я сам и Айрин), в котором главный герой, страдающий раздвоением (растроением, размножением) личности влюбляется - то есть все его субличности влюбляются в одну и ту же девушку. Какое отношение это имеет к музыке? Самое непосредственное. О фильме еще до его выхода говорят из-за того, что его музыкальная линия - песни Steely Dan, исполненные разными группами. Песен в картине будет пять или шесть - точно пока не известно, но самого упоминания о Steely Dan достаточно, чтобы вызвать интерес.
Steely Dan были не просто культовой супергруппой 70-х. Они не просто создали свой стиль - Led Zeppelin и Pink Floyd, The Doors и CCR, Black Sabbath и The Doobie Brothers, Santana, Alice Cooper, Frank Zappa и многие, многие другие создали в 70-е годы те направления, которые мы сейчас слушаем. Но Steely Dan и здесь пошли своим путем. Сумасшедшая, но слишком "земная" для психоделики поэзия, красивые мелодические линии, многоголосие - и жесткий рок-фанковый ритм. Невозможно втиснуть их хоть в какие-то рамки и подвести под какую-либо категорию, даже такую распостраненую, как "черная" или "белая" музыка. Понятно, что Rolling Stones и Janis Joplin старались играть и петь так, как это сделали бы черные музыканты. Понятно, что музыка Led Zeppelin, несмотря на арабско-индийские мотивы, в основе своей кельтская. Pink Floyd и Eric Clapton - "белый", но блюз. А Steely Dan играли и играют настолько органичный сплав всего, чего можно - от ритм-энд-блюза и фанка до китайской и латиноамериканской музыки, - что выделить какие-то отдельные элементы в их музыке трудно: все разварилось, пропиталось друг другом настолько, что отделять уже не имеет смысла. Они не создавали ничего искусственно, они играли себя, свое видение и отношение к жизни. Каждый из плеяды исключительных музыкантов, игравших в Steely, оставлял свой след и формировал стиль группы: "Skunk" Baxter, Denny Dias, Elliot Randall, Larry Carlton, Chuck Rainey, Steve Gadd, Dennis Chambers, Bernard Purdie, Airto Moreira, Ralph McDonald, Victor Feldman, Peter Chriestlieb, Wayne Shorter, не говоря уже о тех, кто, собственно, были и есть Steely Dan, - неизменное ядро группы: гитарист и басист Walter Becker и клавишник и певец Don Fagen, сочинявшие музыку и стихи.
Steely Dan не только создали свое звучание (строго вписаться в это направление так никому и не удалось), но и способствовали созданию мощнейшего течения - панк-рока - самим фактом своего существования. The Ramones, которым стали подражать многие группы (включая Sex Pistols), начали играть музыку Punk в знак протеста против культуры хиппи и, соответственно, музыки, ориентированной на блюз, импровизацию, сложные гармонии и ритмы и виртуозное владение инструментом. Когда Johnny Ramone попросили выразить в одном слове то, что вызывало у них такое неприятие и протест, приведшие к созданию панка, он ответил: Steely Dan.
Steely Dan замечательны еще и тем, что в их музыке удивительным образом сочетаются музыка и слова. До них певец пел, музыканты аккомпанировали, импровизируя на ту же тему в промежутках между пением. Они - первые в роке и поп-музыке, кто использовал инструментальные куски как продолжение текста, как "музыкальный комментарий". Вначале, как правило, они выдавали пулеметную очередь ассоциаций и образов, ставящих в тупик или вызывающих реакцию "ну и что?". Затем начинались "слова" гитары, саксофона, клавиш, пока слушатель не ударял себя по лбу: "Ага! Вот они о чем!" А после этого - снова порция текста, теперь уже воспринимаемого совсем иначе. Говоря о связи их текста и музыки, вспоминается отзыв о каком-то древнекитайском художнике: его поэзия живописна, его живопись поэтична. Многие фаны писали, как следует понимать тот или иной текст, ту или иную фразу. Доходило до того, что знаменитую фразу из припева (одновремено являющуюся названием песни) "Rikki don't lose the number" переводили следующим образом: Rikki - это Eric Clapton, а number - "косяк". Сейчас Steely Dan - священные коровы рока. Их не принято обсуждать, они - бесспорны, как Paul Simon, Mark Knopfler и другие бессмертные рок-пантеона. На их концерты собираются огромные толпы, их ранние и поздние творения раскупаются со свистом и по сей день, и их песни способны даже вызвать интерес к еще не вышедшему фильму.
CD с музыкой к фильму "Me, Myself and Irene" планируется к выходу в мае 2000 года.
Уолтер Беккер и Дональд Фейген познакомились в колледже в самом начале 70-х. Беккер играл на гитаре, бас-гитаре и пел, Фейген пел и играл на клавишных. Их объединила страсть к литературе битников,...
Подробности из жизни:
Уолтер Беккер и Дональд Фейген познакомились в колледже в самом начале 70-х. Беккер играл на гитаре, бас-гитаре и пел, Фейген пел и играл на клавишных. Их объединила страсть к литературе битников, джазу и черному юмору. Под псевдонимами "Густав Малер" и "Тристан Фабриани" они выступали в составе поп-группы "Jay and the Americans". После удачного дебюта - они сочиняли саундтреки -Беккер и Фейген некоторое время писали песни для музыкантов ABC/Dunhill Records, пока на них не наткнулся продюсер Гарри Кац. Он и убедил их создать собственную группу. Из множества названий (100 из предлагавшихся вариантов можно увидеть на официальном сайте группы www.steelydan.com) Беккер и Фейген выбрали название фаллоимитатора из романа Уильяма Бэроуза "Голый завтрак". Их первый альбом "Can't Buy a Trill" (1972) был немедленно замечен - он не вписывался ни в какие стандарты или стили. Две песни оттуда сразу же стали хитами: "Reelin' in the Years" и "Say It Again" - с невероятным соло Джеффа Бакстера…
1949 – Родились близнецы Гибб. Под руководством старшего брата Барри они основали легендарную поп-группу Bee Gees »»
2002 – Скончался Джо Страммер, лидер-вокалист британской панк-формации The Clash »»
Alvin ROBINSON (1937)
Robin GIBB (1949)
Maurice GIBB (1949)
Frank GAMBALE (1958)
John PATITUCCI (1959)
Marcel "Schmier" SCHIRMER (1966)
Andy WALLACE (1970)