Отличаясь большой любовью к занудной музыке вроде Piano Magic и King Crimson, я ловлю себя на мысли, что главной группой этого года для меня стала довольно простая в общем-то шведская команда Kent. Не понимая ни слова в их динамичных композициях, я вновь пришел к простому выводу: не важно, жив рок-н-ролл или мертв, но если вы умеете писать песни, вас будут слушать.
Впервые ознакомившись с группой Kent в идеологически близком шведам Архангельске, я обратился к знакомым экспертам по Швеции. Оказалось, что Kent уже давно считается шведской группой номер 1 на внутреннем рынке, но при этом они мало известны за рубежом.
Группа Kent была основана в Эскльстуне еще в 1990 году и называлась тогда Coca-Cola Kids - эту странную страсть к глобальным брендам музыканты сохранили надолго, переименовавшись аналогично названию известной марки сигарет.
Состав был следующим: Йоаким Берг (Joakim Berg) - вокал, гитара, Томас
Бергквист (Thomas Bergqvist) - клавишные, Мартин Роос (Martin
Roos) - ритм-гитара, Мартин Скельд (Martin Skold) - бас, Маркус
Мустонен (Markus Mustonen) - ударные, Сами Сирвио (Sami Sirvio) -
соло-гитара. В 1996 году вместо Бергквиста и Рооса в группу пришел гитарист
Харри Мянти (Harri Manty).
Первый альбом вышел спустя пять лет и так и назывался - "Kent". Надо сказать, что первые диски группы лично мне кажутся весьма скучными, но в них можно проследить важную черту, сделавшую Kent теми, кто они есть - способность к эволюции и самосовершенствованию.
Второй альбом "Verkligen" вышел уже через год и встретил больше понимания у публики. В нем многое было впервые: сингл "Kräm (Sa nara far ingen ga)" стал хитом в Швеции. Эта же песня в японском издании диска была перепета на английском языке - в дальнейшем Kent предпримет такие попытки еще много раз.
В то время группа пыталась найти свое лицо, играя нечто среднее между брит-попом и неглупым альтернативным роком. Направление, вероятно, было верным, но класса и понимания, что же именно надо играть, группе еще не хватало. К сожалению, на данном этапе обычно останавливаются большинство российских групп. Kent предпочли пойти дальше.
После альбома "Verkligen" группа очень много гастролировала, завоевывая себе поклонников по Швеции и соседним странам. В 1997 году вышел альбом "Isola" с первой действительно сильной песней - финальной "747" (угадайте, сколько минут и секунд она длилась). Следующие 8 лет "747" неизменно была последней на всех концертах группы и принималась поклонниками на ура.
Сам по себе альбом "Isola" был более коммерчески ориентированным, и
неудивительно, что вскоре вышла английская версия диска. Более того, шведская
группа совершила два тура по США, которые пользовались умеренным успехом. Тем
не менее, вне Скандинавии английская версия продавалась не очень удачно.
Вторую и практически аналогичную попытку группа совершила в 1999 году с альбомом "Hagnesta Hill". Сингл "Musik non stop" (не перепевка Kraftwerk, как ни странно) моментально вышел на первые места в скандинавских странах. Довольно длинный и во многом электронный альбом был хорош, но вновь плохо продавался вне Швеции. Настало время что-то менять, чтобы перейти на качественно новый уровень.
Следующий альбом вышел только в 2002 году, но пауза того стоила. "Vapen & ammunition" стал одним из лучших альбомов, которые я слышал в жизни, а я их, поверьте, слышал немало. В нем фактически не было ничего сверх-оригинального: обычный набор инструментов, обычная структура песен. Но как классно сделана фактически каждая композиция диска! Начинается "Vapen & ammunition" с эффектной "Sundance Kid", которой самое место в начале. Потом главный, вероятно, хит группы - "Parlor", и это тот случай, когда песня стала хитом не из-за коммерческой направленности, а просто из-за своего качества.
И далее в этом альбоме нет практически ни одной проходной композиции. Было реализовано более полумиллиона дисков, и Kent окончательно стали самой актуальной группой в Швеции. Музыканты собрались издать английскую версию и этого диска, но в итоге плюнули на это дело и сосредоточились на родном на себя языке.
В 2003 году Kent дали всего лишь один концерт, зато какой! В национальный день Швеции, 6 июня, Kent собрали аншлаг на 30-тысячном стадионе Стокгольма, предварительно попросив всех зрителей прийти в белом. Шоу было названо "Белым Концертом" и заслужило восторженные оценки публики и прессы.
Группа продолжала вести довольно затворнический образ жизни. Следующий альбом
вышел в 2005 году и оказался весьма непростым для восприятия. Одно название
чего стоит - "Du & jag doden" ("Ты и я умерли"). Музыканты решили не
отходить от своего минималистического набора инструментов и яркого стиля
звучания, но заметно усложнили сами композиции.
Пожалуй, на предыдущий альбом была похожа лишь великолепная "Palace&Main". Другие же песни требовали внимательного и неоднократного прослушивания. После которого оставалось только признать, что "Kleparen", возможно, даже круче, чем "Parlor", и ни одной вещи "просто так" тут по-прежнему нет.
Тур после этого оригинального альбома с уникальным настроением был вновь очень небольшим. Группа снова взяла паузу и буквально на днях выпустила новый EP "The hjarta & smarta EP". Я его пока не слышал, но, безусловно, в самое ближайшее время постараюсь услышать. Ибо Kent - одна из самых интересных развивающихся рок-групп нашего времени, и какой они сделают следующий шаг - предсказать практически невозможно.
Дата образования:
1 января 1990
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)