4 августа в "Китайском лётчике Джао Да" выступил любимец меломанов всего мира - французский гитарист Кристоф Годэн (Christophe Godin) со своей группой Metal Kartoon. Лидер "Металлического мультика", как гуру и виртуоз, как один из лучших гитаристов Европы, как французская телезвезда (проект "Guitarre Attitudes" на "Canal +" ловился знающими людьми тарелкой, записывался на видеокассеты и ставился на одну полку с записями Сатриани, Вэя и Фридмана) в особом представлении москвичам не нуждался. А вот от Metal Kartoon в целом, веря анонсам, ждали ироничного высокопрофессионального металла, сумасшедшего фанка и джаза.
Дождались - это мало сказать. Сказать по правде, гитара Годэна так по-хорошему эгоцентрична, так могущественно величава и при этом проказливо опасна, что даже если всем остальным героям (бас, скрипка, клавиши, барабаны) предоставить возможность пуститься в разболтанный какофонический экспромт, беспорядка не получится. Годэн при этом отнюдь не тоталитарен, даже напротив, снисходителен. И есть к чему быть снисходительным.
Приятно удивляет, что при всей своей хард-рок-компетентности эти люди "умеют
кабаре и шансон": компактная ностальгическая карикатурка на некоего
символического Ива Монтана мелькнула - и тут же была зашлифована
металлом. Скучно, когда музыкальная ирония происходит от поверхностности, и
упрекать в ней Metal Kartoon смешно: музыканты действительно очень
профессионально оперируют аллюзиями как музыкальными, так и вполне жизненными.
Вот здесь с особым удовольствием отзовусь о визуальном пилотаже музыкантов. Но
часто мелькающее в релизах слово "шоу", да простят меня коллеги, здесь никак не
подходит. Metal Kartoon - это театр. Годэн изыскан, что, казалось бы, никак не
должно вязаться с кедами "Converse" и короткими широкими штанами о глубинных
карманах - спецодеждой "Картунов".
Годэн изысканно прерывает очередную
песню ради мастер-класса гитары для начинающих металлистов. За этим, к восторгу
зрителей, следуют этюды: Годэн смеётся своей гитарой до колик и с её же помощью
мчится на гоночной машине. По возвращении, приняв овации, как ни в чём ни
бывало, заказывает "два пива в первый ряд" и продолжает концерт. Тем временем
скрипач, он же клавишник - абсолютная звезда "Картунов", бесноватая тень Годэна
с гуттаперчевым лицом циничного менестреля - заменяет роскошным юродивым
вокалом все недостающие инструменты, скрипкой вырезает тонкие венгерские фигуры
из барабанных перепонок. И по его технике легко вообразить, как этот мальчик
корчил рожи, выпиливая каприсы и инвенции.
Музыка Metal Kartoon захватывающе непредсказуема, как в плане жанрового разнообразия треков, так и в масштабе каждой конкретной композиции. Чудное регги выливается в ироничную тягомотину металлического припева; рэп, наложенный на фанк, приобретает черты высокого монолога, а неожиданный рэгтайм вдогонку - это вообще ни в какие ворота. Приводить подобные примеры - давать повод усомниться как в адекватности автора, так и в наличии у него вкуса.
Но терять уже нечего, так что изъяснюсь образно: Metal Kartoon, господа, это как если бы благородный бес Стравинского, попрыгав в Виане, вселился бы, раздвоившись, в Кирка Хаммета и Майлза Дэвиса, и, натворив дел, да метнув по дороге семечко в Сергея Мазаева, понёсся дальше...
1965 – В Мерсере, Пенсильвания, родился Трент Резнор - "голос поколения миллениума", лидер Nine Inch Nails, владелец студии Nothing Records, инди-музыкант, достигший мировой славы. Резнора часто называют "крестным отцом" Мэрилина Мэнсона »»
1997 – Пол Маккартни провел самое масштабное интернет-интервью. Во время онлайн-презентации альбома Flaming Pie экс-битл в течение 30 минут получил около 3 миллионов вопросов. Ответить Маккартни успел лишь на 200 из них »»
David IZENON (1932)
Jackie MCLEAN (1932)
Taj MAHAL (1942)
Bill BRUFORD (1948)
Gosta SUNDQVIST (1957)
ENYA (1961)
Josh HOMME (1973)