Макс Кавалера (Max Cavalera) принес в мир еще час этно-раста-трэша.
Жесткого, боевого, жизнеутверждающего и солнечного. Странное сочетание, не
правда ли? Но этот татуированный мужик в дредах и бразильской футбольной майке,
который принципиально не ставит на свою гитару тонких струн - мастер странных
сочетаний. И каждый его алхимический музыкальный опыт закладывает основу
новейшей рок-химии.
Разумеется, старообразный "киллер" "Arise Again" и названием и
композиционно напоминает о годах, проведенных Максом в рядах Sepultura.
А сверхбыстрая и зловеще механистическая "Fuel The Hate" - о
Nailbomb. Однако время идет и все меняется. Ничто не будет звучать в
точности так, как десять лет назад. Вот уже и из стартового состава
Soulfly никого, кроме самого Макса, не осталось. Ушедшие из группы
музыканты говорят, что Кавалера - диктатор похлеще Ричи Блэкмора и к тому же
мало платит. Но, кажется, дело в другом: тяжелый рок сейчас должен прилагать
максимум усилий для того, чтобы не превратиться в хладный труп. И оттого лучшие
его представители стремительно мутируют в целях выживания. Макс - на переднем
крае этих мутаций, на передовой великой битвы за металл. Возможно, даже не все
его коллеги по группе понимают, зачем во "Frontline" нужны стереоэффект
пролетающего вертолета и наигрыши на гитарах фламенко и русских народных
инструментах. Почему в "Innerspirit" используется чистый вокал и
делаются реверансы в сторону блюза и регги, а припевы "Corrosion Creeps"
украшаются переливами чуждого истинному брутальному металлу электрооргана. Ведь
на обычный трэшняк в клубы народ и так ходит! А вот Максу давно уже мало
обычного трэшняка, и оттого-то его работы выходят одна интереснее другой.
Soulfly не относятся к тем метал-хэдам, которые только и знают, что пугать
публику образами. Если новый альбом группы и заглавная его тема названа
"Dark Ages", то уже в следующем номере музыканты предлагают свой путь на
выход из сгустившейся тьмы: стремительную победоносную атаку на
"Babylon" мировой глобализации. А "Carved Inside" соответствует
названию не только лирикой, но и музыкальным содержанием: из сердцевины ее
цельнотрэшевой плоти выхвачены солидные пласты "мяса". Промежутки удачно
заполнены переборами акустических гитар и звонкими басовыми стяжками. Еще более
эффектна в этом отношении "I And I", где в сердце металлической бури
господствует практически амбиентное затишье - но напряжение не спадает.
Альбом похож на лоскутное одеяло. Но поверьте, это куда лучше, нежели угрюмое
однообразие творений true-металлистов. Не говоря уже о том, что во многих работах Кавалеры самым правильным образом воплощается отечественный тезис о прикольности
рок-н-ролла. В брейк-битовом (!!!) боевике "Riotstarter" Дэвид Элефсон
(David Ellefson) бывший басист Megadeath, рубится под шаманскую
перкуссию, а сам номер представляет собой особо извращенную пародию на один
популярный хит Prodigy. А для исполнения номера с подозрительным
названием "Molotov" были привлечены Билли Милано (Billy Milano),
ветеран S.O.D. и M.O.D., а также наш родной Павел
Филилпенко aka Паштет, озвучивший здесь "русский металлический
прогон" о соотношении войны и маневров. После такого задела даже свирепый
"(The) March" с его пулеметными очередями хай-хэта и ядерными взрывами
бас-бочки не слишком грузит.
Каждый диск Soulfly традиционно включает в себя одноименный названию группы
инструментал. Кавалера словно бы сочиняет многочастную металлическую симфонию,
отражающую эволюцию его взглядов на жизнь и музыку. В нынешней пятой части,
закрывающей этот безумный альбом, нашлось место и русским народным мотивам.
Итог: совершенно безумный, отвязный и ни на что не похожий рок-альбом, материал
которого во все стороны торчит за пределы изрядно поизносившихся металлических рамок.
Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности, происошедшими в группе BLACK SABATH....
Подробности из жизни:
Не так давно Оззи ОСБОРН назвал Макса КАВАЛЕРУ ╚ОСБОРНОМ наших дней╩, проведя
параллели между расколом SEPULTURA и событиями почти двадцатилетней давности,
происошедшими в группе BLACK SABATH. Подобно молодому Оззи, Макс КАВАЛЕРА
покинув популярную группу, находящуюся на самом пике ее славы, продолжил свою
карьеру созданием коллектива и выпуском нового альбома под одноименным
названием SOULFLY, тогда как SEPULTURA все еще не могли залатать брешь в своем судне.
Cегодня имя Макса Кавалеры все меньше и меньше ассоциируется с названием его
прежней группы SEPULTURA. Еще два года назад "мы говорили
Макс - подразумевали SEPULTURA" и наоборот, хотя пути КАВАЛЕРЫ-старшего и его
бывших коллег разошлись раз и навсегда гораздо раньше. Сегодня приставка
"экс-SEPULTURA" по отношению к самому знаменитому в мире тяжелого рока выходцу
из Бразилии уже почти не используется. Макс КАВАЛЕРА хочет, чтобы его имя
ассоциировалось только с SOULFLY, его новой группой, одноименный дебютный
альбом…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)