Из творческой лаборатории серф-монстров The Vivisectors выходят все более зловещие и кровавые творения. Поиграв с классической
рок-н-ролльной атрибутикой на "Case History Of John Doe" (2004),
музыканты решили стать ближе к народу, захватив сразу два ключевых плацдарма.
Первый плацдарм - легкий инструментальный рок-н-ролл, под который до сих пор
так хорошо танцуется после пары пивка на парковых танцплощадках. Вот только
традиции его исполнения, заложенные на отечественной сцене еще первой
инкарнацией Поющих Гитар, к настоящему моменту почти утеряны. Что же,
пришла пора их реконструировать. Второй же плацдарм - неоднократно, с разных
сторон и без особого успеха атаковавшееся музыкантами различных жанров
разбойничье гнездо блатняка. Скажете, это не совместимо? Но если легендарный
Аркадий Северный в свое время исполнял (и неплохо) "Jailhouse
Rock", почему бы не случиться и чуду обратного действия? Для этого нужно
лишь ненадолго вернуться в прошлое. В те дни, когда оба заматеревших ныне в
своей дубовости жанра были еще молоденькими побегами. И совершить мичуринскую
прививку одного к другому.
Основу альбома "Мелодии И Ритмы ГУЛАГа" составили классические
"русские-народные-блатные-огородные" хиты середины ХХ века, современные
рождению рок-н-ролла, как жанра. Прививка оказалась успешной: сиротскому минору
прекрасно подошли реверберирующие гитары, старомодные ударные и ностальгически
журчащая органола (если это не настоящая итальянская "Farfisa", а
программа-эмулятор, то создатели его достойны первой премии в области
музыкального программирования). Некоторые "пуристы", правда, уже сейчас говорят
о том, что в номере "Голуби Летят Над Нашей Зоной" ансамбль несколько
отклоняется от сугубо сиротских интонаций, но, поверьте, это не так уж и
страшно. А вот неотвратимое приближение поезда "Воркута - Ленинград" ("По
Тундре") передано музыкантами со всей приличествующей случаю
беспощадностью. Монотонный бас в "Таганке" знай старается, нагнетая мрак.
"Перелетные Птицы" на лету превращаются в "Цыпленка Жареного" -
трюк, до недавнего времени доступный лишь барону Мюнгxаузену. Стереоэффекты
перемещают такие мелодии "Постой, Паровоз!" и "Черный Ворон" в
какое-то новое измерение. Это уже не замызганная подворотня, а зловеще-стильный
нуар. С такой музыкой впору думать о создании некой русской национальной
вариации на тему "Sin City". Впрочем, некоторая кинематографичность
присутствует в этих номерах уже сейчас. По композициям и между ними раскиданы
звуковые цитаты из "Джентльменов Удачи" и "Неуловимых Мстителей".
Некоторую пикантность акции добавляет помещение на обложку портрета "дядюшки
Джо" в образе богини Кали. А также перевод некоторых названий на английский.
Загадочная "Two Punks Escape From Prison In Odessa" на самом деле - всем
известная "С Одесского Кичмана".
Почетным "папой" проекта выбран великолепный А.К.Троицкий. Помнится, на
одной из встреч с журналистами он рассказывал о некоторых хитростях ведения
радиопередач в современном FM-диапазоне. Например, о пользе инструменталов в
конце каждого музыкального часа: и некий итог, и с конца подрезать не страшно.
С выходом этого альбома это наконец-то смогут делать и на радио "Шансон".
Кроме того, все эти номера просто идеально подходят для исполнения в питейных
заведениях. Достаточно лишь играть - посетители споют все сами. Причем хором.
Ибо эти песни любимы народом и бессмертны, как мафия и социализм.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)