Среди большинства московских open-air'ов "Пикник Афиши" выделяется целым рядом особенностей. Во-первых, его программа не является исключительно музыкальной. В парк на Красной Пресне многие люди приходили просто поваляться на травке или на щедро раздаваемых подстилках, покидать летающие тарелки или раскрасить их гуашью, покататься на растабайках и поиграть в футбол или другие экзотические для москвичей игры. В то же время, "Пикник Афиши" стал уникальным мероприятием еще и в отношении доступности. Покупку журнала с прилагающимся входным билетом может себе позволить практически каждый, при этом обретая возможность увидеть выступление целого ряда зарубежных исполнителей, за концерт каждого из которых в клубе пришлось бы заплатить не одну сотню рублей. И все же, несмотря на доступность, на "Пикнике" собралась публика определенного рода, отличная от той, что посещает более раскрученные "народные" фестивали: стильно одетые молодые люди и девушки, вроде тех, которых встречаешь в клубах на концертах малоизвестных инди-групп или на страницах вышеупомянутого журнала. Оно и понятно: на "Пикнике" не было заявлено никаких громких имен, что, однако, не умаляло ценности выступивших там исполнителей. В этом году музыкальных площадок было уже четыре, но, конечно же, все основное внимание публики было приковано к главной сцене. Днем здесь играли отечественные электронщики, а также питерский рэпер Смоки Мо сотоварищи и играющие инструментальный инди-рок Я слева сверху. Иностранцев оставили "на сладкое" - их время пришло с наступлением вечера.
The Pinker Tones
Трое музыкантов The Pinker Tones были, пожалуй, самыми веселыми исполнителями на
пикнике. Двое музыкантов в одинаковых белых пиджаках и очках с толстыми
оправами и диджей в черном пиджаке и очках посередине зажигали за пультами,
вертушкой и терменвоксом с истовым воодушевлением в движениях и каменными
выражениями лиц. С руками, прилипшими к пультам и рвущимися в пляс ногами
The Pinker Tones чем-то напоминали заводных обезьянок. Из их альбомной
ипостаси на концерте была предъявлена самая бойкая составляющая: вместо
ностальгических босса-нов - резвый танцевальный электропоп. Иногда в поток
электронного звучания врывались засэмплированные гитарные партии - и тогда
музыканты начинали рубиться на невидимых гитарах. Среди вороха различных
сэмплов, которые музыканты лепят как пирожки, неожиданно зазвучала "Praise You"
Fatboy Slim. Правда, нельзя сказать, что The Pinker Tones сотворили с ней
что-то оригинальное, да она и без того хороша. В целом казалось, что группа
являла собой иллюстрацию тезиса о том, что бодры надо говорить бодрее, а веселы
- веселее, и непременно через вокодер.
Ska-Jazz Review
Ленинградцы Ska-Jazz Review - единственная русская группа, затесавшаяся между
иностранцами. Хотя ее состав можно считать интернациональным: вокалистка группы
- очаровательная американка Дженнифер. Да и на Западе Ska-Jazz Review
любят не
меньше, а то и больше, чем у нас. Коллектив, представляющий собой проект
музыкантов из ска-панк группы Spitfire и духовой секции ска-фанк группы
Marksheider Kunst, в отличие от своих скачущих предшественников играли музыку
расслабляющую и ненавязчивую. Собственно, название уже дает ей точнейшее
определение. Две гитары, два саксофона, труба - веселый и жизнерадостный, разве
что не особо изобретательный, ска с приятными мелодиями. Одетая в трогательное
платьице Дженнифер была похожа на школьную учительницу на выпускном балу. Под
такую музыку хорошо танцевалось стоявшим у сцены девушкам, гулялось по парку и
кидалось тарелочками. Ska-Jazz Review идеально подходили для фона
непринужденного отдыха, поэтому на их выступление можно было не только
потанцевать у сцены, но и успеть сбегать пообедать.
Dengue Fever
Лос-Анджелесский коллектив Dengue Fever был похож на иллюстрацию понятия
"дружба народов". Его солистка Чом Нимол (Chhom Nimol) - камбоджийка, поет
песни на кхмерском языке. Второй вокалист и гитарист - Зак Хольцман (Zac
Holtzman) носит длинную черную бороду правоверного иудея, клавишник в чалме
похож на индуса. Миниатюрная красавица Нимол почти не знает английского языка,
поет на родном кхмерсоком голосом тонким и невинным. Когда группа решила
написать пару песен на английском, для Нимол специально нанимали переводчика
текстов, чтобы она понимала, о чем поет. Действительно, в ее исполнении столько
живой эмоции, игры интонациями, мимики, что создается впечатление, будто смысл
ее райского пения должен становиться понятным всем и каждому. И в то же время
не может не прийти на ум боллливудская эстетика - откуда же еще всему миру
известны все эти женские тонюсенькие голоса и восточные напевы. Но в окружении
верно и с душой сыгранного инди-рока с оглядкой на гаражные группы 60-х,
приправленного невероятно приятными саксофонными соло, эта аллюзия не вызывает
иных чувств, кроме умиления.
Beirut
Вот еще один проект, имеющий отношение к этническому вопросу. Но здесь случай
совсем другой. 20-летнее дарование Зак Кондон (Zach Condon), юноша,
похожий на
самого положительного героя какой-нибудь тинэйджерской мелодрамы, после поездки
по Восточной Европе и распития спиртных напитков с аборигенами почти в одиночку
записал чудный альбом имитаций балканского и цыганского фолка "Gulag Orkestar".
В Москву он приехал уже с настоящим оркестром из шести человек, играющих на
множестве музыкальных инструментов: аккордеоне, скрипке, саксофоне, домре, ну и
на синтезаторе с ударными, разумеется. Себе он оставил только партии трубы,
которые, к слову сказать, являются самыми яркими, и гавайской гитары. Свою
любимую буденовку с красной звездой Кондон одолжил второму гитаристу -
долговязому белобрысому малому, который к концу выступления так разошелся, что
принялся скакать по сцене с бубном аки наш Гаркуша.
Buck 65
Последний альбом этого знатного канадского альтернативного рэпера Ричарда
Терфри (Richart Terfry) "Secret House Against The World" был обласкан
критиками, хотя сам хип-хоп на нем погряз в массе иных музыкальных наслоений -
от трип-хопа до блюза и симфо-рока, - впрочем, совершенно прекрасных. Но в том
Buck 65 помогали именитые коллеги, такие как Tortoise, например. На
сцене же этот чудесный человек был один на один с вертушкой, и потому саунд,
очевидным образом, оказался менее разнообразным: жесткий электронный звук и
диджейский скретч. Хотя в случае концерта Buck 65 речь должна идти в первую
очередь даже не о саунде, а о потрясающей харизме музыканта, которую он
излучает, придерживаясь тем не менее высокой планки и по диджейской, и по
вокальной части. Депрессивные, брутальные и в то же время проникновенные телеги
Buck 65 за жизнь разбавлял вокал бэк-вокалистки Клары. Музыкант говорил с
публикой, посвящал песни дольнобойщикам и отцам, смотрел на летящие в небо
воздушные шарики и, несмотря на всю видимую жесткость его музыки, выглядел
самым отзывчивым по отношению к залу из всех остальных музыкантов. После его
выступления моя подруга, утонченная и интеллигентная девушка, еще долго уверяла
меня, что Ричард Терфри - это мужчина ее мечты.
Calla
Группа Calla с ее масштабным гитарным саундом как нельзя более подходила на
роль хэдлайнеров, завершавших концерт. То, что концертное звучание группы
отличается от альбомного, почувствовалось сразу. Если на альбомах группы -
сплошная лирика, мелодии гитарных проигрышей отчетливо выступают на первый
план, то живьем звук Calla представлял собой куда более тяжелый, плотный
гитарный гул, который практически не ослабевал, да и барабаны звучали
значительно мощнее. Солист Аурелио Валле (Aurelio Valle) изменил своему
характерному эротически-вкрадчивому полушепоту и запел более грубо и низко. Но
плотность гитарного звучания Calla, увы, не стала гарантом его качества. Все же
стоит похвалить группу хотя бы за то, что ее цепким мелодиям, которым хочется
подпевать, под которые хорошо грустить и покачиваться в такт, таки удалось
умело маскировать фон из невнятного гитарного месива.
Группы, выступившие в этот день на "Пикнике" никак нельзя подвести под единую схему и сделать какие-то общие выводы, да к этому никто и не стремился. Отказ от музыкального формата, недостижимой химерой манящий все крупномасштабные музыкальные фестивали, нашел здесь едва ли не лучшее воплощение.
1965 – Родился Майк Ди (полное имя - Micheal Diamond), участник нью-йоркского "белого" хип-хоп-трио Beastie Boys. Трио примечательно тем, что исполняет не только хип-хоп, но и инструментальные джазовые, панк-рок и рок-композиции »»
Майя ПЛИСЕЦКАЯ (1925)
Norman GREENBAUM (1942)
Meredith MONK (1942)
Mike VERNON (1944)
Duane ALLMAN (1946)
Joe WALSH (1947)
Robert POSS (1956)
Петр САМОЙЛОВ (1958)