Прошедший в минувшую субботу фестиваль Freemotion Street Fest,
посвященный различным проявлениям городской культуры: граффити, боди-арту,
брейк-дансу, BMX и, конечно же, музыке, - вызвал великое множество самых
противоречивых мнений.
Во-первых, злопыхатели, утверждавшие, что "вся эта американская настенная
мишура" никогда не существовала в России и умерла задолго до рождения,
вынуждены были признать своё поражение: работы российских граффитчиков вполне
украсили собой стены WINЗавода. В то же время, победителем по этому направлению
стал американец, совершенно случайно подавший заявку на участие в контесте.
Злопыхатели обрадовались.
Во-вторых, неожиданно качественные и оригинальные работы в области боди-арта
еще остаются в памяти у гостей фестиваля.
Псевдоспортивные соревнования по брейк-дансу и BMX собрали большое количество
зрителей и участников, чем еще раз доказали, что нынешняя молодежь не только
болтается по дворам и обогащает пивных магнатов, но и занимается
самосовершенствованием в духе здорового соперничества.
Сам фестиваль был разделен на 2 части: Дневную и Ночную Истории.
О первой пара слов уже сказана, но наибольший интерес представляет вторая
половина мероприятия, состоявшая из музыкальной программы трех хедлайнеров:
Джеймс Лавелль (James Lavelle) (основатель легендарного проекта
UNKLE), Уилл Уайт (Will White) (в качестве
диджея от дуэта Propellerheads) и Энтони Паппа (Anthony Pappa) с
культового лейбла
Global Underground.
Многим запомнится этот сет Уилла Уайта, начавшийся с Take California, разбавленный хитами вроде ремикса на "Galvanize" от Chemical Brothers, сэмплами из Renegade Master и Spybreak. Все это маленькое безумие дополняли прелести помещения: огромный ангар со световыми эффектами и качественным видеорядом вызывал ассоциации с лучшими европейскими рейв-площадками. Народ не желал расходиться, ведь впереди еще два столь желанных гостя.
Как по часам, в 2:00 ночи под одобрительный гул и аплодисменты за вертушки
встал сам Джеймс Лавелль - священная корова для тысяч и тысяч поклонников.
Первый трек, который он поставил, вызывал улыбку у всех присутствующих - дань
уважения Уайту - "Crash!" от Propellerheads обещал интересный сет.
Для многих Лавелль предстал совсем с другой стороны: настоящее отборное техно с
жесткой прямой бочкой явно не ассоциировалось с образом субдепрессивного
брейкс-романтика, от которого ожидали его фирменного скретчинга и лучшие треки
UNKLE. Но не в этот раз. Сотни недоуменных лиц, столько же восторженных. Секрет
этой трансформации прост: Джеймс прилетел прямиком с Ибицы, другого материала у
него с собой просто не было. Многие считают, что мастерам такой величины негоже
играть с компакт-дисков, поэтому появилась еще часть недовольных меломанов.
Однако Лавелль знает свое дело, и используя на 100% возможности пульта Allien &
Heath, создал умопомрачительную картину для всех и каждого. Казалось, что
энергетика, исходящая от него, материализовалась и сплелась с содрогающимся от
каждого удара танцполом. Кульминацией сета был, конечно же, бессмертный трек
"Enjoy The Silence" от Depeche Mode, который пела вся толпа. Пела так, что к
автору этой заметки второй день так окончательно и не вернулся голос.
Лавелль был бы не собой, если бы мы не услышали UNKLE. В какой-то момент
показалось, что мы присутствуем при историческом моменте - в сете нет ни одного
трека своего собственного проекта. Был даже Moby - "God Moving Over The Face Of
The Waters". Но последние 10 минут растворили в пыль эти кощунственные сомнения,
и "In A State" заставил потратить добрую половину газа в зажигалках всех
пришедших и энное количество заряда в аккумуляторах телефонов. Совершенно
невообразимые вариации, мастерское владение эффектами и бесподобная гармония со
слушателем поставили жирную точку в выступлении одной из самых значимых фигур
современной электронной музыки - Джеймса Лавелля.
В пятом часу утра уже начинало светать, и обессиленные тела повалились на все горизонтальные поверхности на минутную передышку, а затем счастливые или удивленные разъезжались по домам.
Энтони Паппу дождались лишь самые яростные фанаты, но их было не так уж и мало, поэтому безо всяких неожиданностей он отыграл свой сет, что называется, на все сто процентов, и те, кто пришел за ним, получили своё. Стало совсем светло, и в полной тишине оставшиеся любители ночных танцев побрели по еще спящей Москве, делясь впечатлениями. Очень и очень разными.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)