И по сей день в рок-мир вторгаются неисправимые романтики, свято уверенные в
том, что настоящей рок-группе помимо соответствия актуальным и модным канонам
необходимы еще и вменяемые песни с запоминающимися мотивчиками. К сожалению,
самые яркие представители этого племени подвижников, как правило, исчерпывают
свой запал после одного двух удачных альбомов. Но важен сам факт самозащиты
рока от вымирания. Тем более, что никакой разумной альтернативы у нас все равно нет.
Команда Orson исполняет мелодичный рок с опорой на всю классику жанра,
которую способны освоить музыканты. Влияния переплетаются самым причудливым
образом. К примеру, в песне "Happiness" есть место и ядреным гитарным риффам в
духе Rolling Stones, и трассирующим проигрышам, напоминающим о
U2. Около-блюзовую балладу "Already Over" можно сравнить с "Dandy In The
Underworld" T. Rex, а заглавная песня альбома "Bright Idea" словно бы
вобрала в себя базовый рифф битловской "Getting Better". И совсем уж забавно
звучит "Downtown". Такого плана номера обычно можно обнаружить среди
бонус-треков на юбилейных переизданиях поздних альбомов Пола МакКартни:
для основного трек-листа не сгодились, но сами по себе забавны. Что для
такого монстра, как Пол,- издержки производства, для дебютантов - готовый хит.
Разумеется, все эти влияния направлены в русло современного, безо всякой
ретро-шероховатости, звучания. Поэтому, конечно, альбом может показаться
излишне стерильным. Боевик "Tryin' To Help" мог бы быть на порядок забойнее,
если бы ни его излишняя "вылизанность". Зато в свинговой "So Ahead Of Me" Orson
легко переигрывают недавних баловней судьбы и моды Maroon 5. Причем на
их же поле.
Orson - группа, бесспорно, небезынтересная. Хотя ее опусы во многом будут
слабее сочинений The Ark или Darkness. Так что давать им титул
"новые герои рок-н-ролла" пока рано. Подождем следующего альбома...
1987 – Первый концерт питерского состава ДДТ »»
Борис Александрович ПОКРОВСКИЙ
Marty PAICH (1925)
Gary BURTON (1943)
Маргарита ПУШКИНА (1950)
Robin ZANDER (1952)
Альберт ПОТАПКИН (1967)