И по сей день в рок-мир вторгаются неисправимые романтики, свято уверенные в
том, что настоящей рок-группе помимо соответствия актуальным и модным канонам
необходимы еще и вменяемые песни с запоминающимися мотивчиками. К сожалению,
самые яркие представители этого племени подвижников, как правило, исчерпывают
свой запал после одного двух удачных альбомов. Но важен сам факт самозащиты
рока от вымирания. Тем более, что никакой разумной альтернативы у нас все равно нет.
Команда Orson исполняет мелодичный рок с опорой на всю классику жанра,
которую способны освоить музыканты. Влияния переплетаются самым причудливым
образом. К примеру, в песне "Happiness" есть место и ядреным гитарным риффам в
духе Rolling Stones, и трассирующим проигрышам, напоминающим о
U2. Около-блюзовую балладу "Already Over" можно сравнить с "Dandy In The
Underworld" T. Rex, а заглавная песня альбома "Bright Idea" словно бы
вобрала в себя базовый рифф битловской "Getting Better". И совсем уж забавно
звучит "Downtown". Такого плана номера обычно можно обнаружить среди
бонус-треков на юбилейных переизданиях поздних альбомов Пола МакКартни:
для основного трек-листа не сгодились, но сами по себе забавны. Что для
такого монстра, как Пол,- издержки производства, для дебютантов - готовый хит.
Разумеется, все эти влияния направлены в русло современного, безо всякой
ретро-шероховатости, звучания. Поэтому, конечно, альбом может показаться
излишне стерильным. Боевик "Tryin' To Help" мог бы быть на порядок забойнее,
если бы ни его излишняя "вылизанность". Зато в свинговой "So Ahead Of Me" Orson
легко переигрывают недавних баловней судьбы и моды Maroon 5. Причем на
их же поле.
Orson - группа, бесспорно, небезынтересная. Хотя ее опусы во многом будут
слабее сочинений The Ark или Darkness. Так что давать им титул
"новые герои рок-н-ролла" пока рано. Подождем следующего альбома...
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)