Стэнли Кларк (Stanley Clarke) и Джордж Дюк (George Duke) - два музыкальных титана - работали долгие годы бок о бок над различными проектами до тех пор, пока не создали дуэт, подчеркнувший и дополнивший музыку фанк, к которой оба гиганта регулярно обнаруживали свою склонность. Чувство фанка, стало совершенно ясно, является ценнейшим достоянием обоих.
Блистательный исполнитель на элекро- и акустическом басу, Стэнли Кларк провел значительную часть своей карьеры вне джаза, тем не менее, у него была возможность играть джаз только с самыми лучшими. Начинал он, как ни странно, с аккордеона, потом, довольно скоро переключился на виолончель, перед тем как окончательно перейти на бас. В студенческие годы работал как басист в ритм'н'блюзовых и рок-бэндах, но после переезда в Нью Йорк в начале 70х он был принят в группу авангардного негритянского саксофониста Фароа Сандерса. Перечислим еще несколько имен, с которыми Стэнли поработал в молодые годы: Хорас Сильвер, Гил Эванс, Мэл Льюис, Стэн Гетц, Декстер Гордон и Арт Блэйки; каждый был впечатлен его талантом. Разумеется, солидный период, бесспорно самый значимый в ранней карьере Кларка был связан с командой Чика Кориа, когда группа Return to Forever стала рок-ориентированным фьюжн-квартетом, а Кларк по большей части сконцентрировался на элекро-басу, став в каком-то смысле предтечей Жако Пасториуса. Но, начиная со своего альбома "School Days" (1976), продолжая созданием звездной фанк-коллаборации совместно с Джорджем Дюком, заканчивая проектами, связанными с написанием саундтреков к голливудским картинам, Стэнли Кларк заметно перемещается из области джаза в область коммерческой музыки. Собственно лишь две работы: сольный альбом 1988 года "If This Bass Could Only Talk" и совместный проект 1995 с Алом ДиМеола и Жан-Люком Понти "The Rite of Strings" можно назвать действительно джазовыми за весь "послекориевский" период.
Джордж Дюк в свои ранние годы был беспрецедентно перспективным джазовым пианистом и клавишником (критики молились на него как на молодого Арта Тэйтума), что не помешало ему сочетать джазовое исполнительство с поп-продюсированием (не он один, у него вокруг было довольно примеров, стоило лишь посмотреть на головокружительный успех старших товарищей, Квинси Джонса, к примеру). В молодости, в середине 60-х, вдохновленный Лессом МакКенном, он работал со своим джазовым трио в родном Сан Франциско. В 1969 Джордж уже аккомпанировал в студийных работах Жан-Люку Понти, а через восемь месяцев в составе оркестра Дона Эллиса присоединился к группе Фрэнка Заппы до окончания 1970 года. Два следующих года Дюк проводит с Кэннонболом Эддерли, затем на период с 1973-го по 1975-й возвращается к Заппе. В 1975 работает с Сони Роллинзом, потом пробует себя как со-лидер группы вместе с Билли Кобэмом и, в конечном итоге, формирует совместный проект со Стенли Кларком. К концу 70-х он окончательно удаляется от джаза, играя ритм'н'блюз и фанк, продюсируя проекты поп-исполнителей. Тем не менее, довольно многие собственные записи Дюка созданные в период с конца 80-х несут в себе след, а самое главное - дух джаза.
The Clarke/Duke Project (USA)
21 июля
Клуб Икра
Начало в 22:00
Дата рождения:
12 января 1946
1967 – Родился Федор Чистяков - главный боянист русского рок-н-ролла, вокалист и лидер группы Ноль »»
1983 – Погиб Деннис Уилсон, один из братьев-основателей серф-группы The Beach Boys »»
Johnny OTIS (1921)
Олег Николаевич КАРАВАЙЧУК (1927)
Dick SUDHALTER (1938)
Charles NEVILLE (1939)
Edgar WINTER (1946)
Joseph "Ziggy" MODELISTE (1948)
Alex CHILTON (1950)
Michel PETRUCCIANI (1962)