Все-таки "16 Тонн" - очень, очень маленький
клуб. Со всей отчетливостью это можно понять лишь тогда, когда в нем проходят
неплохие концерты западных артистов, - и в этот момент клуб изнутри больше
всего походит на банку шпрот: соленые, плотные частички плоти тесно
примыкают друг к другу, истекая соком. В последний раз на моей памяти подобное
творилось на
Residents - тогда толпа, распирающая помещение, уходила, чтобы
потанцевать, на лестницу. На концерте британских гениев "белого" рэпа Stereo
MC`s невозможно было не только танцевать, но и дышать. Два дня подряд люди,
изнывающие от жары на московских улицах, добровольно загоняли себя в
раскаленное помещение, где кондиционеры не
прокачивали воздух, а колонки жестоко травмировали барабанные перепонки. И все были
счастливы!
Начиная концерт, Роб Берч (Rob Birch) спросил у публики: "Этот клуб
называется "16 тонн".
Как вы думаете, 16 тонн чего у нас тут будет сегодня вечером?" - и сам
ответил: "Здесь будут 16 тонн грязного фанка!"
Для иных музыкантов 20-летняя история существования коллектива оборачивается полным и безоговорочным износом: героиновые и алкогольные зависимости, таблоидные скандалы и постоянные ротации состава вышибают игроков из строя, давая фанатам возможность наблюдать дарвиновскую теорию в действии. Stereo MC's чуть было не повторили этот сюжет: Роб Берч, на изможденном, почти мумифицированном лице которого легко читаются все причины исчезновения группы со сцены на 10 лет после выхода "золотого" хита. Именно столько времени прошло между выходом платинового диска "Connected" и четвертым по счету релизом "Deep Down & Dirty", в котором вновь отчетливо проявилось основное качество Stereo MC`s - умение сочетать прекрасные мелодические находки и зверскую "читку". Расцвета эти способности достигли на прошлогоднем диске "Paradise" - беспечном фанк-шедевре группы, которую мы чуть было не потеряли.
Болезненная брутальность Берча тонко и красиво уравновешивается голосамми
бэк-вокалисток, жесткий дворовый рэпак кладется на мелодии, больше подходящие для
какой-нибудь поп-команды, а к тому же, снабжаются сэмплами из арскенала
acid-jazz. Очень жестко и очень со вкусом - так, как и
полагается сугубо английской группе. "Завод" не кончается на протяжении двух
часов концерта - кто бы мог ожидать подобного от этих хлюпиков...
Отдельного доброго слова заслуживает работа с сэмплерами продюсера группы -
Ника Хэллама (Nick Hallam). Его работа не рождает ощущения искусственно
привнесенных эффектов - сэмплы словно зарождаются в самой ткани мелодии и живут
в ней, словно рыбы в воде.
Народ растанцевался уже с первых нот; тем более, что одной из первых композиций в обеих программах прозвучала заветная "Connected", давшая возможность залу спеть хором. Хиты 90-х перемежаются с песнями с последних альбомов: "Set It Off", "Paradise", "I Feel You" - но и те, и другие принимаются с одинаковым энтузиазмом. Подпевавшая "To the left and to the right", "Supernatural", "Tomorrow Never Knows" и прочим хитам большей или меньшей степени любимости, публика, два часа истекала потом и слезами, особенно оживляясь, когда начинали звучать песни десятилетней давности - " "Step It Up", "Creation" и другие были зашиты в одну пулеметную обойму, из которой зал буквально расстреляли - так, что после концерта многих просто не держали ноги. По энергетике это были два лучших концерта лета, продемонстрировавшие абсолютное взаимопонимание музыкантов и зала.
1962 – В Тбилиси родилась Тамара Гвердцители, грузинская певица и актриса, обладательница глубокого насыщенного вокала. Ее песни звучат на грузинском, русском, французском, итальянском, испанском, английском, иврите, украинском, армянском, немецком и других языках »»
2012 – Родился Джонатан Дэвис - вокалист калифорнийской nu-metal группы Korn и фотограф журнала Playboy »»
Johnny COSTA (1922)
Hargus "Pig" ROBBINS (1938)
T-Bone BURNETT (1945)
Frankie KNUCKLES (1955)
Tom BAILEY (1957)
Jeremy HEALY (1962)
Joanna NEWSOM (1982)