Reamonn молчали два года. Что осталось от них в памяти народной?
Какой-то хит на радио и выступление в клубе "Точка" еще до его переезда. И вот
группа выпустила новый альбом "Wish", чья задняя обложка выглядит так,
будто художник сначала пытался нарисовать крест, потом звезду, а потом махнул
рукой и увил незаконченный символ цветочками. Еще сорок пять минут бодрого
молодежного как-бы рока?..
Не совсем. От стерильных сочинений многих нео-рокеров Reamonn отличает какая-то
особая мечтательность изложения. До определенного возраста ее нотки радостно
зовут не лишенных романтики меломанов в некие неясные дали, а после лишь
вызывают горечь по несостоявшемся подвигам. Лишенные романтики здесь не
замечают ничего, но лишенный романтики меломан - слишком редкий случай, чтобы
принимать его во внимание.
Заглавная "Wish" несет абсолютно летнее настроение свободы посреди
залитого солнцем поля, однако в трассирующих гитарных переборах явственно
слышится напоминание о том, что все, в сущности, проходит - и лето, и свобода,
и жизнь... "Starship" противоположна ей по духу: она замкнута сама на себя.
На дне глубокого синего неба ее лирический герой пытается найти будущее "для
тебя и меня", и готов уже покинуть этот мир, полный устраивающих войны дураков,
на космическом корабле. Припевы с их более прозрачным звуком как бы
символизируют попытки отрыва от грешной земли, но в финале песни происходит
неизбежное возвращение в замкнутое пространство.
"Serpentine" полна задумчиво и величественно зависающих в воздухе нот и
чем-то схожа по настроению со многими работами U2. Как, кстати, и
"Promise" с ее характерной синусоидой гитарной партии, нанизанной на
несущую басовую частоту. Странно, но Reamonn, в отличие от других нео-рокеров,
никогда не сравнивали сравнивали с U2, однако лишь в случае с
ними подобное сравнение было бы оправдано.
Несомненно, "дворовая" баллада "Tonight" просто обречена выйти в хиты.
Хотя громкая, топающая, с легким оттенком старого гаражного рока "She's A
Bomb" или ностальгический хардовый боевик "Starting To Live" будут
гораздо лучше.
Этот альбом хорош уже тем, что несет в себе не только желание понравиться
публике, но и сугубо индивидуальное настроение, присущее группе.
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)