Если назвать нашу поездку вояжем на фестиваль - придется долго и утомительно выкручиваться. Мы сделали все так, как делать не стоит, и нам понравилось. Чего и вам желаем. Посему это будут скорее вредные советы, которые писал Остер, нежели восторженные или недовольные высказывания журналистов, пишущих о музыке. Фестиваль - приключение. И группы, музыканты в нём - на втором плане...
Пункт 1. Никогда не узнавайте точно, где проходит фестиваль.
Если вы собираетесь в Германию - не стоит думать, что там множество разных
городов. Есть рейхстаг в Берлине и есть река Эльба, которая периодически
затапливает Дрезден, подбираясь к знаменитому Цвингеру и "Сикстинской Мадонне".
Посему нужно быть полными дурачками, чтобы задумываться о различиях между
Нюрбургом и Нюрнбергом. Не стоит. Однозначно. Нужно просто решить поехать на
фестиваль за три недели до его начала и отправиться туда, куда ткнул палец.
Только в этом случае вам гарантированны удивительные метаморфозы на лицах
попутчиков, которые за пару дней до отлёта обнаруживают, что летим мы в другой
конец Германии.
Рейс в Мюнхен вместо Дюссельдорфа был частью плана, по которому нам предстояло
форсировать лишнюю тысячу километров до самого фестиваля Rock am Ring, тогда
как в Нюрнберге проходил Rock am Park фактически с тем же составом участников,
но с куда более странными условиями. Вместо трассы Формулы 1 - парк посреди
города. Вместо палаток и машин, видимо, культурные хостелы, но об этом чуть позже.
Пункт 2. Смело отправляйтесь вместо фестиваля в Голландию.
Вы ведь всегда успеете проехать лишние 300 километров до Нюрбурга и оказаться
на фестивале в самый разгар выступления легендарных Ганзов. Потому просто
необходимо заехать в Гаагу и подать заявление в их знаменитый трибунал. На
худой конец - помочить ножки в холодном северном море (оздаравливает),
несколько ночей провести на парковках и, оказавшись в Амстердаме, потерять в
дымном угаре сразу двух водителей. Это - просто необходимое условия для
правильной музыки. Потому не стоит удивляться, что мы первый день фестиваля
вместе со всякими Deftones банально профукали в северной Венеции.
Пункт 3. Не думайте заранее о билетах, проходках, аккредитации и прочем.
Если вам всё же удалось добраться до города, где проходит фестиваль - не стоит
думать о месте для ночевки и прочей чепухе. Бюргеры, культурно купив билеты,
занимают места на заранее размеченных полях неметчины, а русские - заруливают
по GPS-у в центр деревни и, недолго думая, паркуются в ближайшем поле. Они же
отправляются на фестиваль и полтора часа уничтожают мозг несчастным охранникам
и прочим работникам, так как заявку об аккредитации они отправили всего за два
дня до начала фестиваля (прием заявок закончился всего-то за неделю до сего
момента). Получив от педантичных немцев отказ (кто ж из настоящих русских
заботится об удостоверении журналиста, отправляясь за пару тысяч километров),
они немедленно находят перекупщиков, торгуются с ними и приобретают билеты по
весьма гуманной цене. При этом, наплевав на все запреты, умудряются протащить
на фестиваль два зеркальных полупрофессиональных фотоаппарата с весьма и весьма
солидной оптикой.
Пункт 4. Что делают на фестивале настоящие немцы - не делают на нем же
настоящие русские.
Собственно музыкальных впечатлений от фестиваля у нас осталось куда меньше,
нежели от предыдущих и последующих пунктов программы, посему воздержусь от фраз
вроде: "гениальное выступление группы Metallica было встречено
восторженным воплем стотысячной толпы фанатов, съехавшихся со всей Европы".
Действительно, на фестиваль собралось такое количество людей, что родным
"Нашествиям" или "Эммаусам" - не снилось. Ряды машин, палаток, бивуаков и
просто людей на табуреточках, уходили во всех окрестных полях за горизонт, со
всех сторон орала разнообразная музыка и жестоко пили очень разные, но
сплоченные (не шучу, ведь все люди на этом фестивале действительно были
друзьями, пусть и не слишком знакомыми) одним событием люди. Ради музыки эти
люди были готовы на всё. Культурная и педантичная нация демонстрировала свой
оригинальный подход к культуре бытия.
Пространство фестиваля представляет собой огороженную площадку с тремя входами,
некоторым количеством кормительных и мерчендайзинговых палаток, четырёх (если
считать диджейский тент) сцен и развлекательной зоны. Довольно примитивно,
дорого и, на мой взгляд, невкусно. Сосиски, несколько баров, пиво по четыре
евро за 0.33 (стакан можно вернуть за один ойрик) и майки за какие-то суммы
вроде 20 евро. Несколько конкурсов для увеселения и, пожалуй, всё. Об улицах с
одеждой, кучах ресторанах или (боже мой!) молочно-йогуртовом стенде и речи идти
не может. Да и какие тут кефирчики, когда люди спят на отбойниках, которые
несколько недель назад штурмовали Шумахеры и Алонсы? Надев черные очки, им
спать явно удобней и приятней. Прогуливающиеся мимо люди - не помеха. Если же
ты добрался до концерта - отвлекаться никак нельзя! Пиво просится наружу?
Отворачиваем чело от сцены, проверяем наличие за спиной метра свободного места,
достаём, поливаем, приплясывая, землю, убираем и продолжаем слушать музыку.
Хочется сходить "по большому"? Не проблема. Подходим к забору, прикрываем
голову руками. Делаем своё дело. Бумажки в колбасной взять не забыли? Отлично.
Так вот и живёт по своим необычным законам
фестиваль Rock am Ring. Не стоит
думать, что всё плохо - всё отлично. Добрые люди, отсутствие насилия и
фактически никакой явно маячащей охраны. Все пришли на праздник и отрываются
как им нравится, не принося никакого вреда окружающим. За оба дня звук
нормально послушать не удалось ни разу, так как для этого нужно занять хорошую
позицию, что в давке фактически нереально. Обидно это было, в первую очередь,
при моём желании сравнить московский и нюрбургский концерт Depeche Mode.
Стоя в фэнзоне Лужников, я на себе прочувствовал чудовищность выставленного
звука и вообще убогость того концерта (смело получу дозу камней, но, попав
туда, я остался недоволен, разочаровавшись в легендарной группе и очень рад,
что не заплатил за это тех денег). Посему скажу так: на Rock am Ring было
громко. Стабильно громко в любой точке. На главной сцене звук отбивался
от огромных трибун и возвращался эдаким эхом в зал. Не самое хорошее
выступление Bloodhound Gang я лично могу охарактеризовать, как достойный
заряд веселья и стёба, а не как полноценный концерт... Так что услышать там
музыку могут только самые большие фанаты. Нам пробиться даже в пределы прямой
видимости сцены без оптических приборов на Metallica не удалось, так что о
каком впечатлении может идти речь? Depeche Mode мы узрели и даже высадили
девушку на плечи, но стояли прям рядом с трибуной и, по большому счету, слушали
со всех сторон музыкальную какофонию.
Пункт 5. Не думайте о том, где вы оставили машину, и не заряжайте сотовые.
Конечно, мы потерялись. Возвращаясь после прыжков и ужимок Bloodhoundов, мы
тупо забыли свой поворот, убрели в поля, но, к счастью, достаточно быстро
сориентировались и смогли найти ставший уже родным арендованный универсал. С
единственной же дамой проблема продолжалась еще пару часов, так как трубка у
неё села и даже при помощи смс сообщений найти её на местности возможным не
представлялось. Единственный доступный ориентир был входом на фестиваль. К
счастью, случайные встречи обе оставшиеся ночи фестиваля имели место быть.
Только за счет них все выжили, не замёрзли и вообще остались в целости и сохранности.
Доехали до Мюнхена, погрузились в самолёт и смогли добраться до тёплой
Москвы... А на фестиваль я, пожалуй, еще раз бы слетал. Со всеми вышеуказанными
проблемами. Кроме одной. Ехать - только с подтверждённой аккредитацией! Жаба
душит еще раз отдавать 130 евро просто неимоверно!
1988 – Александр Башлачев, один из самых ярких представителей русского рока, покончил с собой, выбросившись с девятого этажа (в Петербурге) »»
Buddy DEFRANCO (1923)
Noble "Thin Man" WATTS (1926)
Gene PITNEY (1941)
Fred FRITH (1949)
Steve DOUGLAS (1951)
Lou Ann BARTON (1954)