Танцевальные ритмы стали сейчас обязательным элементом электронной музыки (как
англоязычная лирика у клубной металлической группы). Что
существенно сузило границы жанра, зато создало убедительную иллюзию того, что
теперь каждый парень с компьютером может стать звездой танц-пола. Проект под названием
ENO тоже этого заблуждения не избежал.
Меланхолические электронные секвенции и отстраненные фортепианные аккорды
инструментальных сочинений этого трио чем-то напоминают десятилетней давности
дрим-вейв Роберта Майлза (Robert Miles). Честно говоря, в номерах вроде
"Great Mute On The Beach" упомянутые гармонии и аккорды не самым лучшим
образом уживаются с густым урчащим басом и ломовыми ударными, хотя сами по себе
бас и ударные весьма драйвовые. Как ни странно, лучше в этом плане удалась
"Morning H.O.P.E." - на низкочастотный рокот раскаленных электрогитар
ледяные капли фортепиано падают гораздо эффектнее. Даже не сразу определишь,
живые тут гитары или нарезанные из сэмплов. И уж совсем замечателен "My
Speedy Bicycle", как бы разрезанная и по-новому сшитая "Jingle
Bells". На какой-нибудь новогодней вечеринке этот номер имеет хорошие шансы
стать хитом.
От современной танцевальщины ENO то и дело отклоняются в сторону пока еще
актуального синти-поп. Правда, здесь проект подстерегают иные опасности. Номера
вроде "Summer Deadly Wind" или "Dream's Labyrinth" грешат тем же,
чем грешили многие работы небезызвестного Дидье Маруани (Didier
Marouani): кажется, что перед тобой не полноценные инструменталы, а песни,
к которым поленились писать слова, заменив вокальную партию клавишной или скрипичной.
Да, в сочинениях ENO часто появляется живая скрипка. Вот только живая-то она
живая, да уж больно отмороженная. Если в открывающем альбом номере "Oriental
Movements" можно услышать хотя бы отголоски танцевальных мотивчиков Ванессы
Мэй (Vanessa Mae), то прочие сочинения неизбежно вызывают в памяти
москвичей унылого скрипача в переходе на "Павелецкой", исполняющего жалостливые
песни под караоке-сопровождение. Не особо сложные мотивчики ENO оставляют
свободу для самых безумных запилов, и не совсем понятно, почему партии скрипки
частенько звучат здесь, словно их не сыграли вживую, а тоже нарезали из
отдельных нот. Это при том, что в номерах вроде "Red Little Horse"
отчетливо слышно, где кончается компьютерная имитация струнных, и начинается
живая скрипичная партия.
В общем, даже при наличии в составе ENO как минимум одного живого инструмента
не вполне понятно, насколько этот проект способен к полноценному контакту с
публикой. Без живых выступлений сейчас практически невозможно стать звездой
танцпола и даже ди-джею, который, казалось бы, лишь крутит чужие записи, без
двустороннего контакта с аудиторией не выжить. В противном случае его легко мог
бы заменить тщательно составленный плей-лист. ENO - проект, бесспорно,
интересный, однако исполняемая им музыка могла бы быть и более отвязной.
Надеемся, что скоро так и будет.
1963 – Родился Томас Андерс (настоящее имя - Bernd Weidung), немецкий поп-певец, солист дуэта Modern Talking. На своем десятом концерте в Кремле Томас исполнил песню Александры Пахмутовой «Нежность» на английском языке »»
1978 – Родилась Анна Семенович, российская фигуристка и певица из группы Блестящие »»
1994 – Родился Джастин Бибер, канадский «подросток-сенсация», поп-певец и актёр. В возрасте 14 лет году стал предметом грез и эротических фантазий всех американских девчонок »»
Harry BELAFONTE (1927)
Willie MITCHELL (1928)
Benny POWELL (1930)
Ralph TOWNER (1940)
Roger DALTREY (1944)
Michael D'ABO (1944)