Отправляя меня на задание, главный редактор
Звуков строго-настрого наказала написать хороший репортаж. Такой, мол, чтобы из
него было ясно, почему блондинки любят Jamiroquai.
По-моему, Jamiroquai - это такой hi-end от шоу-бизнеса. Широкие массы не очень
в курсе его существования, но об этом пишут в глянцевых журналах, посвященные
понимающе кивают головой, а увлеченные слушают и гордятся своей причастностью.
За осмыслением этих непростых моментов я прослушала выступление разогревающего коллектива Mattafix, модного, и, как полагается модному в Москве, вроде бы как даже из Лондона. Но кто это такие, собравшаяся публика наконец уяснила только в тот момент, когда они затянули свой радиохит Big City Life. Помимо этого не зацепило ничего: таких коллективов много, все они усредненно-неплохо звучат, и для разогрева это, наверное, неплохой выбор.
Полчаса беготни техников, сто первая проверка, и на сцену выходят герои вечера.
Первое впечатление - "мама дорогая, кто же так настроил звук?". Если
на записи Jamiroquai звучат гламурно и "прилизанно", то здесь в зал
лавиной обрушились клавишные, гитара, бас, барабан, перкуссия, три чернокожих
бэк-вокалистки, и поверх всего этого великолепия еще и голос Джея Кея.
Последний в полосатой рубашке и традиционном индейском головном уборе издалека
напоминал персонажа клипа "Хару Мамбуру".
Получает ли Джей Кей удовольствие от выступления или просто отрабатывает
концерт, понять невозможно. Его музыканты явно на работе: ровно, красиво,
уверенно, но без ухарства. На такие составы надо водить некоторых отечественных
музыкантов и звукорежиссеров с последующей показательной поркой. Впечатление от
того, как низкое глиссандо могучего пятиструнного баса проходит сквозь
"Олимпийский", словно картонный домик, улавливается даже не слухом, а
телом, вибрирующим под этой волной. Звучание Jamiroquai - отличное
подтверждение народной мудрости о том, что не Fender красит человека, а
наборот.
Кстати, о вибрации. По мнению одного американского коллеги, музыка, как и
многое другое, делится на эротику, секс и порно. Так вот, Jamiroquai - это
эротика, начиная от гибкой пластики самого Джейсона, и заканчивая теми
ощущениями, которые она рождает. И, если уж совсем придираться, то не место
Jamiroquai в темной бетонной коробке "Олимпийского", где даже курить
нельзя. "You know I never smoked a joint in my life before", -
обращается Джей
Кей к публике. Публика не понимает, а зря - таких шуток по ходу было несколько,
например: "Use the force, Luke" - после "Use the Force".
Джей Кей делает несколько пируэтов, кокетничает с публикой, бросает в зал
фразу-другую. И все это без фамильярности, а с той легкой, немного детской,
немного ернической усмешкой, которая отлично отражает весь странноватый, ни на
что не похожий сценический образ фронтмена Jamiroquai. Это фанки и грув, слова,
которые не переводятся с английского на русский. Это удивительное смешение
совершенно непривычных русскому уху вещей: минималистические гитарные ходы и
по-джазовому энергичные клавишные "пробеги", достаточно
"плоские" барабаны и невероятные басовые соло.
Долгая кода - джазовые музыканты в шутку называют это "битва за коду" - и на сцене гаснет свет. "Олимпийский" аплодирует и свистит, и вот Jamiroquai выходят на бис. "Москва, вы отличная аудитория, - говорит Джей, - пожалуй, мы сыграем еще кое-что". Зал взрывается, поняв, что сейчас будет: боевик 'Deeper Underground', незабвенный саундтрек к "Годзилле". И на этом действительно все. Последняя пробежка вдоль сцены, прыжок, в лучах прожекторов мелькают кроссовки с тремя ярко-зелеными полосками, и шоу заканчивается.
Я выхожу из спорткомплекса со смешанными чувствами.
С одной стороны, Jamiroquai хочется слушать под открытым небом ярко-голубого
цвета, или в машине, несущейся по шоссе вдоль Лазурного берега. Потому что все,
что звучало в ходе московского концерта, за исключением, пожалуй, задумчивой
баллады 'Black Owl' - и 'Virtual Insanity', и 'Cosmic Girl', и 'Love
Foolosophy' - один сплошной гимн невыносимой легкости бытия, где никто не напрягается.
С другой, это было совершенно незабываемое шоу. Хорошо, что они все-таки приехали.
И эпилог.
Много лет назад один очень любимый мной человек пытался научить меня слушать
Jamiroquai. Он обожал Джея Кея, старался походить на него во всем. Я не
научилась, мне было всего семнадцать, а ему - двадцать пять. Потом двадцать
пять стало мне, и я вдруг поняла и полюбила Jamiroquai.
Стоя в Олимпийском, я думала, как же чертовски несправедливо, что его нет в
этом зале. Именно его сет мог бы быть лучшим разогревом для Jamiroquai, они
отлично смотрелись бы на одной сцене. Джей Кей и Сергей Крутиков. Михей.
Джуманджи.
Jamiroquai - британская группа
Подробности из жизни:
Jamiroquai - английская группа
Жанр - фанк, поп, джаз, эйсид джаз
Оригинальный состав:
Джейсон Кей (Jason Kay) - вокал
Тоби Смит (Toby Smith) - клавиши
Стюарт Зендер (Stuart Zender) - бас-гитара
Ник Ван Гельдер (Nick Van Gelder) - ударные
Уоллис Бьюкенен (Wallis Buchanan) - диджериду
Название группы её лидер и основатель, англичанин португальского происхождения Джейсон Кей (Jason Kay) придумал ещё в юности, куря марихуану (за что его, кстати, выгнали из частной школы) и мечтая о том, каким мог бы быть его собственный ансамбль. Jamiroquai - комбинация из слов jam (джем-сейшн, коллективное музицирование) и iroquai - вариант самоназвания индейцев-ирокезов (видимо, в юности Джейсон, как и всякий порядочный ребёнок 70-х, увлекался индейцами). Начав заниматься музыкой дома, к концу 80-х Джейсон заинтересовался появившейся в то время в клубах Лондона новой музыкой под названием acid jazz, "кислотный джаз", смешивавшей джазовые аранжировки с хип-хоповыми битами и фанковыми…
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)