Дмитрий Четвергов - один из немногих по-настоящему известных
отечественных сессионных гитаристов. Не пост-филармонический одиночка родом из
80-х, но и не безымянный лабух из тех, что готовы "вытягивать" на концертах
попсу, записанную при посредстве одних лишь компьютеров. Настоящий волонтер с
гитарой, готовый завербоваться к какую-нибудь сильную армию, а в промежутках
между ратными подвигами поделиться за соответствующую плату боевым опытом. Это
- мастер-классы, и сольные альбомы категории "вот как ещё можно играть на гитаре".
Практически весь материал альбома гитарных этюдов "From Flower To
Flower" родился в домашней студии музыканта - лишь для записи партий
ударных пришлось нанимать студию. Сейчас, когда компьютерные эмуляторы гитарных
комбиков в умелых руках работают чуть ли не лучше оригиналов, студии, как их
функцию понимали в прошлом веке, становятся нужны лишь для тех, кто не в ладах
с современными технологиями и/или с собственными мозгами. У Четвергова ни с тем
ни с другим проблем явно нет: отсюда и живой, "качающий" звук альбома, и
высокотехнологичное его наполнение.
Квадратно-гнездовых поп-металлических запилов (почему-то инструментальные
альбомы рок-гитаристов часто грешат именно чем-то подобным) здесь не сыскать.
Зато открывающая альбом композиция "Propeller-Chet" - это своего рода
реанимация ритмики когда-то популярного на танцполах брейк-бита при посредстве
приемов из арсенала хард- и джаз-рока. Фантастическое видение Blue Ousters
Cult, вправляющих мозги Prodigy. Эту заводную вещичку уже имели
удовольствие слышать "почти вживую" многие посетители выставки "Музыка Москва
2005". Черт подери, при правильной раскрутке она и сейчас способна порвать
танцевальные чарты, как Lordi - "Евровидение"! Хорош и медляк
"Атмосфера" с красивой мелодией, оригинальными электроными эффектами и
совершенно не портящей это великолепие нью-металлической сердцевинкой. Что до
взрывного, синкопированного номера "Upgrade", то такой гитарной работы
не постыдился бы и сам Нано Беттанкур (Nuno Bettencourt). Кроме того, в
этом боевике неплохо использованы разные ди-джейские штучки, причем в
исполнении автора.
Обычно, когда у нас пишут инструментальные альбомы, их пишут очень зажато,
академично и приземленно. Ничего подобного с Четверговым не наблюдается. По
иронии судьбы, единственным действительно
приземленным и академичным произведением на альбоме является кавер на
"Little Wing" Джимми Хэндрикса (Jimmi Hendrix). Здесь так удачно
найденное Четверговым сочетание гитарного звука с электроникой входит в
некоторое противоречие с намерением остаться верным пост-торчковой атмосфере
оригинала. Зато заглавная "С Цветка На Цветок" своим сочитанием
слайдового оттяга, усложненной ритмики и симфонических сэмплов с ходу убирает
добрую половину нео-прог-рока из конюшни "Inside Out". И уж совсем забавной
получилась композиция "Freedom", эдакое "утро на восточном базаре".
Звуковую массовку изобразили те, с кем Господин Всеядный когда-либо пересекался
в студии либо на концертах: Петр Акимов, Сергей Клевенский, София Окран,
Алсу Сафина, Николай Арутюнов и другие. Когда американские войска
наконец-то уберутся с Ближнего Востока, ООН просто-таки обязана будет на
радостях объявить этот номер "песней года".
Настоящий инструментальный рок-альбом. Таких работ мало - при попытке найти
достойный прототип вспоминается разве что "Зелло" Александра
Ситковецкого. Если до нас-таки доберется старина Джефф Бэк (Jeff Beck),
мы уже знаем, кто будет специальным гостем на его шоу.
Лукерья КОШЕЛЕВА (1924)
Monty BUDWIG (1929)
George Porter, JR. (1947)
John SCOFIELD (1951)
Lars ULRICH (1963)
Teron BEAL (1974)
Павел КЛЮЧАРЕВ (1976)