В отечественном рок-н-ролле всегда хватало харизматичных фронтмэнов, но ощущался сильный недостаток хороших вокалистов. И пусть в традиции "русского рока" был изначально заложен приоритет содержания над формой, все-таки, по мере медленного приближения к западным стандартам звука, все мучительнее хотелось услышать не только осмысленный текст, но и грамотную музыку, и особенно красивый, сильный, не фальшивящий голос. Мечта имела все шансы воплотиться в питерской группе Аты-Баты, - но коллектив сей возник преждевременно, когда ни Faith No More, ни Red Hot Chili Peppers, ни, тем более, их русскоязычные последователи не пользовались здесь спросом. После пары лет мытарств по клубам лидер группы и воистину роскошный вокалист Евгений Дятлов ушел в романсы и сериалы, и, что бы ни происходило с Атами-Батами сейчас, о них говорить уже не стоит.
А вот об Animal Джаz, которые гнут ту же линию в куда более адекватных временно-пространственных условиях, говорить в связи с вышеобозначенным более чем уместно. Лидер команды Михалыч, конечно, утверждает, что Майк Паттон (Mike Patton) и тем паче Энтони Кидис (Anthony Kiedis) на его вокальную манеру существенного влияния не оказали, и вряд ли врет, но не услышать знакомые интонации и в музыке, и в голосе тут весьма затруднительно (что не отменяет, конечно, самостоятельности в мышлении и организации материала). Собственно, весь "Unplugged" построен именно на показе если не безграничных, то весьма обширных возможностей его голоса. Это и плюс, и минус. Плюс в том, что можно без оговорок любоваться вокальными переливами, умелыми надломами, тонкими переходами от агрессии к задумчивости, от трагизма к иронии. Минус в том, что без достойной инструментальной поддержки, исполненное фактически а капелла (если не обращать внимания на довольно простые гитарные переборы, - а на них действительно можно не отвлекаться) все это богатство по итогу кажется парадоксально однообразным. Ухо "замыливается". В предыдущем альбоме "Как люди", песни с которого легли в основу "Unplugged", баланс был правильным, инструментальный драйв органично сочетался с голосовой мощью, аранжировки сплетали всё в единое целое, песни не казались мелодически однообразными, - в общем, все было сделано как надо. Впрочем, поскольку хороших вокалистов у нас по-прежнему маловато, "Unplugged" можно воспринимать и просто как доказательство, что "стало быть, так-таки и есть", и как своего рода учебное пособие, и как небольшую эмоциональную передышку как для поклонников, так и для участников Animal Джаz. Особо если знать, что осенью группа обещает выпустить новый "электрический" альбом.
Кстати, кроме удовольствия послушать на "Unplugged" уже знакомые песни в акустических версия, диск предоставляет возможность ознакомиться с тремя новыми песнями ("На кухне", "Двое", "Можешь лететь") и одной прежде не издававшейся "Реквием 2005"), а также насладиться live-версией "Стереолюбви", которую наполовину исполняет зал, а не Михалыч, и спрятанным шуточным треком.
Paul DESMOND (1924)
Matthew GEE (1925)
Nat ADDERLEY (1931)
Bev BEVAN (1944)
Amy GRANT (1960)
Mark LANEGAN (1964)
Tim FREEDMAN (1964)