Америка продолжает делать героев из команд, стартовавших на маленьких некогда и легендарных теперь лейблах. Легендарность этикетки "Sub Pop", как и в случае с "Sun Records", заключается главным образом в том, что большая часть прописанных там артистов получили широкую известность, уйдя под крылышко более крупных компаний. Не стали исключением и The Reverend Horton Heat. Хотя в данном случае речь идет скорее о "звездах для внутреннего употребления", за пределами Североамериканских Соединенных Штатов известных лишь немногим.
Странно: уже кажется, что так не бывает, и любая американская поп-звезда в силу геополитических причин должна приобрести мировую популярность. И тем не менее далеко не все достижения американской поп-культуры приживаются в Старом Свете. Даже для того, чтобы вспомнить крутившуюся у нас в середине 90-х по радио песенку "Baby I'm Drunk", требуются определенные усилия. Почему-то попытки пропагандировать в Евразии и гламурный синти-соул, и крепко-мужицкий кантри-вестерн, и исполняемый "преподобными" рокабилли всегда носили характер некой вымученной обязаловки. Типа, это круто, а значит, должно быть везде. Вот так эта крутизна и проникает к нам - натужно медленно. Незавидная судьба для песен с игривыми названиями вроде "Big Red Rocket Of Love"...
Кроме того, в данном случае перед нами не просто рокабилли, а рокабилли в шоу-панк-версии. Слово "шоу" тут ключевое и самое расстраивающее. Рок-пуристы не очень жалуют музыкантов, понтово прикинутых наподобие позднего Элвиса и вооруженных дизайнерски разукрашенными в кислотные цвета гитарами и контрабасами. А альтернативная почесуха с некоторыми элементами рока старой школы вроде "Lie Detector" вообще оскорбляет их слух. Увы, в данном случае нельзя сказать, что "преподобные" - новаторы, пытающиеся раздвинуть закостеневшие в традициях рамки жанра. Эти чуваки лишь пытаются усидеть на всех стульях сразу. И покрасоваться с полуакустическими гитарами, и блеснуть золотым шитьем на пиджаках, и привлечь толпу юных скейтбордистов в бейсболках попытками возродить серф-манию в колесном варианте. Хэви-серф "Forbidden Jungle", спору нет, по-своему забавен, но в более традиционный по звучанию "The Prophet Song" как-то больше веришь. Впрочем, в некоторых рок-тусовках, представители которых носятся с термином "sex, drugs & rock-n-roll" так, будто он относится лишь к ним и ни к кому другому, этот сборник покатит хорошо.
Ну что? Перед нами типичный продукт американской школы. В меру броский, громкий и одновременно прилизанный. Намеренно дуболомный и оттого предсказуемый и скучный. Несколько приятных моментов на этом сборнике все же имеются, но составители серии "20th Century Masters. The Millenium Collection" явно преувеличили легендарность группы для неамериканского слушателя.
Дата образования:
1 января 1989
Bernie LEIGHTON (1921)
Milton HOPKINS (1934)
Mitch MURRAY (1940)
Jody WATLEY (1959)
Рита МИТРОФАНОВА (1971)
KID CUDI (1984)
George JAMES (1995)