Работа канадцев The Tea Party на альбоме "Seven Circles" может
показаться грубоватой. Умеренно мелодичный, умеренно брутальный нео-хард-рок
этого трио критики готовы объявить очередным актом рок-ривайвлизма класса
The Doors и Led Zeppelin. Налицо классический случай
непроизвольной подмены терминов, когда нечто хорошо забытое и давно никем не
использовавшееся выдается вдруг за нечто экстраординарное.
Неизбалованному современным роком эконом-класса слушателям простые мостики
пентатоники между куплетами и припевами в номере "Stargazer" могут
показаться "восточными интонациями", а затяжные вокальные акценты на последних
строчках трехстиший в "One Step Closer Away" - наследием Дэвида
Боуи (хотя в тексте "Empty Glass" и имеется прямое обращение к
Майору Тому). А ведь это все более чем очевидные рок-штампы, просто последние
десять с чем-то лет производители одноразовой рок-музыки деятельно старались о
них забыть. Ни к чему там эти украшения - и так сойдет.
На самом деле The Tea Party - группа весьма неплохая. И мелодичные песенки
вроде "Oceans" так и просятся на волны модных молодежных радиостанций. Но вот
"восточные интонации" звучат в номере "Luxuria" не слишком убедительно: даже
металлическим коллективам вроде Rage подобные темы давались куда
легче еще в 2001 году. А заочное соревнование с какими-нибудь System
Of A Down канадцы уж точно продуют с сухим счетом. Да и подражания року
70-х в "Overload" совершенно излишни: в упомянутом десятилетии эта песня
не имела бы никаких шансов в соревновании с самым проходным номером
каких-нибудь Blue Oyster Cult. Кстати, не из наследия ли последних
позаимствован базовый рифф этой песни?
А вот ударить по спящим на ходу нео-року и брит-попу балладами типа "The
Watcher" команде вполне под силу. Драйва достаточно. Да и "новые голые"
проигрывают канадцам - в свою очередь, по категории мелодизма. "Coming Back
Again" и "Wishing You Would Stay" реально способны поднять уровень
современного хэви-мейнстрима. Ряд номеров на альбоме продюсировал
небезызвестный Боб Рок (Bob Rock), и эти номера - одни из самых удачных.
А что самое ценное - лишенных мотивов побега в славное рок-прошлое.
Если The Tea Party перестанут ворошить тени предков, и всерьез займутся
покорением хит-парадов, у них все получится.
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)