4 апреля в помпезном МХАТе им. Горького на
Тверском бульваре (ставшим за
последние несколько лет домом родным скорее для музыкантов, нежели для
театралов) состоялся первый из двух весенних концертов в Москве Нино
Катамадзе и ее группы Insight. Певица, ставшая известной для широкой
публики по существу ровно год назад, триумфально открыв новый, чрезвычайно
удачный музыкальный "филиал" театрального фестиваля,
вернулась в Москву уже в статусе суперзвезды. Характерно, что на сей раз у нее
"не срослось" выступить в работающем как раз в эти дни клубе
"Золотой маски", расположенном буквально в полукилометре от МХАТа.
Ведь Катамадзе ясно заявила свою приверженность не к сомнительной пока что в
коммерческом отношении "мировой музыке", которую последовательно
пропагандируют распорядители "Маски" Эдуард Бояков и Александр
Чепарухин, и к чему, казалось бы, располагает ее экзотическое (с точки зрения
европейцев) происхождение, а самого что ни на есть добропорядочного
"салонного джаза". Доказательства тому - полностью распроданный на
два дня огромный зал (никакого сравнения с проходившем здесь же две недели
назад концертом Вежливого отказа) и припаркованный в первый день ко
входу черный "Бентли" с шофером. Впрочем, никто не говорит, что это
плохо. Наоборот, это очень хорошо: чем больше будет по-настоящему качественной
эстрады, где во главу угла ставится яркая, щедро одаренная личность, тем меньше
шансов у пластмассовых продюсерских "проектов" - обтянуты ли они
лайкрой или обвешаны цепями. Во всяком случае, теоретически.
В том же, что Нино как раз и является такой личностью, сомневаться не
приходится. Это стало ясно с первых же тактов первой песни, исполненных
приглашенным на концерт малым составом оркестра "Новая Россия",
когда на сцену выскочила (именно выскочила) девушка в невероятном, явно
дизайнерском, конусообразным черно-белом платье и стала с живым интересом
разглядывать публику, уходящие на 70-метровую высоту балконы зрительного зала,
оркестрантов, собственных музыкантов. Ее открыто восхищало все происходящее, и
она стремилась передать это восхищение публике - посредством собственного
голоса. Именно такое ощущение возникало от пения Нино, а не ощущение
подготовленной и профессионально делаемой работы. (Тем более что с последним,
то есть со звуком, периодически возникали некоторые проблемы).
Что же касается самой исполняемой музыки - как уже было сказано, Нино
решительно отдает предпочтение straight-jazz в самом широком его диапазоне и во
всех его проявлениях - от "сухого" канонического блюза под
электрогитару (именно в него превратилась в конце концов хрестоматийная
"Сулико"), через би-боп и кул-джаз с солирующей трубой к джаз-року
майлз-дэвисовского разлива (с рок-гитарой и электроорганом) и, наконец,
эстрадному симфоджазу с оркестром. А терпкая, ни на что не похожая фонетика
грузинского языка и мелодика исполняемых песен, перекликающаяся с грузинским
же фольклором, служили дополнительной краской в этой музыке - но никак не ее
основой.
В конце концов, в искусстве, как известно, важно не что, а как. Любая музыка хороша, если исполняется искренне и самозабвенно, с любовью к зрителям. В данном случае все это присутствовало в полной мере - и было по достоинству оценено публикой, устроившей грациозной певице и ее музыкантам овацию.
Дата рождения:
21 августа 1972
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)