Нельза сравнивать русских "бардов" и американских "singers/songwriters".
Но иногда просто невозможно удержаться от этого сравнения. Что-то есть в этой
интонации доверительного рассказчика, что не только роднит их, но и выдает с
головой - в какой бы пограничный стиль не мигрировали музыканты с такой вот
записью в трудовой книжке.
Так и Бет Ортон (Beth Orton) - после
изумительного дебюта "Trailer Park" (1996), где эксперимент по внедрению трип-хоповых
техник в акустический фолк можно было награждать государственной премией,
каждый ее новый альбом был все дальше от эксперимента и все ближе к
традиционной стойке у микрофона с гитарой в руках.
"Comfort of Strangers" - компромисс между экспериментом и традицией.
Отвечающий за перкуссию Тим Барнс (Tim Barnes) записал мягкие, но
выпуклые партии с частыми подвижками ритма. Джим О'Рурк (Jim O'Rourke),
сменивший членство в Sonic Youth на профессию продюсера делает свое
дело грамотно и незаметно. Никакого упора на электронику - вывозить должны сами
песни.
И поначалу они с этим справляются. Открывающая альбом "Worms"
хороша негромкой настойчивостью, немного смещенным ритмом, неожиданными
акцентами. Но чем ближе к концу, тем неинтереснее становится находить по
некрупной жемчужинке в каждой песне.
Бет Ортон опять записала хороший
альбом. Но он не берет слушателя за шкирку, заставляя себя слушать. Те, кто не
очарован ее голосом, кто не будет вникать в слова, вряд ли запомнят его.
Captain BEEFHEART (1941)
Pete WATERMAN (1947)
Duke ERIKSON (1951)
Mark MORRIS (1963)
9TH WONDER (1975)
Александр ИЛЬЧУК (1987)
SKRILLEX (1988)