Встречу нам назначили в лобби одного шикарного московского отеля, обожаемого Марком Алмондом (Mark Almond) за тишину и отличный кофе. Оставив позади кожаные диваны с грузными мужчинами в дорогих костюмах, я подхожу к столику, за которым сидят двое, поглощенные чтением чего-то с экрана огромного ноутбука. Один из них - Никита из GreenWave Music, делающих концерт Алмонда в Москве, а второй - совершенно неизвестный - протягивает мне руку со словами: "Здравствуйте. Очень приятно. Марк". Возможно, Никита догадался о чем-то по моей растерянной физиономии и быстро сказал, что это вовсе не тот Марк, а его тур-менеджер. И Марк сейчас спустится. Слава Богу, так и произошло. И настоящий Марк уселся перед нами в ожидании первого вопроса.
Звуки.Ru - Насколько мне известно, последнее время вы предпочитаете жить в России.
Марк - Это не совсем так. Я на самом деле провел здесь массу времени. Но теперь вернулся в Лондон. Перед моей аварией я, наверное, в течение 3 лет туда-сюда ездил между Лондоном и Москвой.
Звуки.Ru - Три года - это уже серьезно. Россия - это такое место силы для вас?
Марк - Россия - это источник вдохновения. Когда я впервые сюда попал в 1993, мне Москва показалась фантастическим и волнующим местом. И мне безумно понравилось работать со здешними музыкантами. Мне очень повезло - я нашел здесь много друзей, и еще раз повезло - многие согласились со мной работать над моим альбомом "Heart On Snow". Что я счел за честь, потому что со мной работали самые разные музыканты, настоящие "иконы" самых разных направлений и стилей. Поэтому я всегда рад приехать назад. Я же чувствую себя здесь как дома.
Звуки.Ru - А с кем было сложно договориться, кого пришлось упрашивать участвовать в проекте?
Марк - Да со всеми было легко. Миша Кучеренко мне помог собрать всех этих людей вместе. И все были очень милы, и ни с кем я не испытывал трудностей. И для меня это был потрясающий опыт. Вряд ли в России выпускался когда-либо диск, среди участников записи которого значились бы Людмила Зыкина, Борис Гребенщиков, Алла Баянова, Илья Лагутенко, Сергей Пенкин. Артисты, представляющих самые разные жанры русской сцены, и вдруг вместе на одной записи!
Звуки.Ru - Еще бы. Для российских меломанов такое сочетание странно. Но вы заставили многих из нас посмотреть на этих музыкантов совершенно другими глазами - с точки зрения арта.
Марк - Я очень на это надеюсь. Я думаю, что вы хотите забыть ваше прошлое, и больше интересуетесь всем новым именно из-за неприятия прошлого. Но у России же совершенно невероятная история! И в музыке тоже - в вашей музыке есть великие моменты. И я, западный человек, смотрю на это снаружи. И "Heart On Snow" покрывает целый век русской музыки - от очень старых песен начала ХХ века до Ильи этого вашего Лагутенко - новомодного певца. И советские времена тоже - в виде Людмилы Зыкиной. И мне удалось собрать всех этих людей вместе - прежде чем будет слишком поздно.
Звуки.Ru - Вы с кем-нибудь из них дружите?
Марк - Ну не то, чтобы дружу. Я с ними не тусуюсь, как со своими друзьями. Но видеться иногда очень приятно. Очень люблю навещать Аллу Баянову. Я счастлив ее снова видеть - она же болела недавно и вот, слава Богу, ей получше, и смогу ее повидать. В ее-то 80... или 90... или сколько... так петь! Она и есть настоящее русское сокровище.
Звуки.Ru - Вы согласитесь с тем, что приходит век кавер-культуры, все больше и больше музыкантов обращаются именно к кавер-версиям, и именно они становятся популярными в конечном итоге, как недавно прогремевший трибьют Сержу Гинзбуру.
Марк - Мне кажется, все дело в том, что открылось очень много новых каналов - в интернете, например, - через которые люди открывают для себя много старой музыки. Да и вообще музыка сейчас стала очень открыта для влияний. Раньше все делали "новое" и не смотрели назад. Теперь же очень много заимствуют из старого, делают миксы и бог знает что еще, но это идет только на пользу - абсолютная свобода действия, и это здорово.
Звуки.Ru - Вы сделали очень важную вещь - вы взяли старую русскую культуру и заставили русских посмотреть на нее Вашими глазами.
Марк - Будучи англичанином, это можно сделать. Может быть русские люди еще не готовы к тому, чтобы на это смотреть с моей точки зрения потому, что многие не хотят даже думать о прошлом страны, но в Англии, Европе молодые люди обратились к музыке прошлых десятилетий. Посмотрите на все эти новые группы - они ведь делают то же самое, что и рокеры 30-летней давности! Все ведь изменяется и барьеры разрушаются. Правда, насчет России я не уверен, может быть не готовы сейчас люди к этому, но все впереди, я думаю. Когда я делал "Heart On Snow", я думал что в России меня возненавидят. Подумают - "кто он такой, этот выскочка! Нельзя записывать пластинку с Зыкиной, Гребенщиковым и Пенкиным в одном флаконе!" Но неожиданно я получил хорошие отзывы. Хотя, если честно, я планировал этот диск больше для европейцев, чем для русских. Мне хотелось познакомить англичан с русскими романсами.
Звуки.Ru - С дочерьми Вертинского вы познакомились? Чем закончилась история?
Марк - Ужасная история, надо сказать. "Heart On Snow" никогда не выпускался официально в России из-за того, что семья Вертинского остановила этот процесс. Я сделал пару каверов на его песни, что сильно их возмутило. Некоторые магазины прекратили продажу этого моего диска, поскольку им пригрозили судом. А для меня это просто было очень грустно потому, что пришлось эти песни убрать с альбома. В Англии практически никто и понятия не имел о том, кто такой Вертинский. А благодаря мне его узнали. Очень грустно. Я бы вообще хотел бы записать целый диск его песен. Я пытался с ними встретиться и спросить, чего бы они хотели от этой ситуации...
Звуки.Ru - Денег?
Марк - Об этом мы и спрашивали, на что они ответили, что дело не в деньгах. А неких других, артистических причинах... Я оставляю это на их совести.
Звуки.Ru - Есть ли у вас привычка строить планы?
Марк - После всего, что со мной произошло - нет. Я потихоньку прихожу в себя. Мой московский концерт - первое большое шоу спустя полтора года. Я записываю в Лондоне новый альбом, который выйдет в сентябре. Но я еще не полностью восстановился, поэтому думаю - пусть будет, как будет...
Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.
Дата рождения:
9 июля 1959
Подробности из жизни:
Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…
1959 – В этот день в 1959 году трое ливерпульских юношей Джон, Пол и Джордж проходили прослушивание в британском шоу талантов TV Star Search под именем "Johnny and the Moondogs". Пробы ни к чему не привели, и троица вернулась домой. Годом позже они организовали свою новую группу, назвав её The Beatles »»
Seldon POWELL (1928)
Petula CLARK (1932)
Pete WELDING (1935)
FRIDA (1945)
Richard STRANGE (1948)
Graham PARKER (1950)
Mitch EASTER (1954)
Kevin EUBANKS (1957)
Toots MONDELLO (1993)