Джонни Кэш (Johnny Cash) - единственный музыкант ХХ века, чье имя
внесено в скрижали сразу трех Залов Славы - Рока, Кантри и
Авторов-Исполнителей. Любят и помнят его песни, разумеется, не за это. А за
способность очистить все, что попадало к Джонни в руки - от шелухи и балласта до
первоосновы. Или не нагружать сверх меры то, что и так хорошо звучит.
Ранние рок-н-роллы и кантри-боевики, которые старина Джонни записывал еще на
маленькой мемфисской этикетке "Sun" (давшей путевку в жизнь таким
глыбам, как Элвис Пресли, Рой Орбисон, Джерри Ли Льюис и Карл
Перкинс, могут отпугнуть иного слушателя своим необычно сухим и аскетичным
даже по меркам 50-х годов звучанием. В "Folsom Prison Blues", "Hey
Porter" и "Ring Of Fire" его пение и игра на гитаре поддержаны лишь
лаконичной работой ритм-секции. И ведь чертовски убедительно звучит! "Get
Rhythm" - изумительный образчик рок-н-ролла, очищенного чуть ли не до
состояния бардовской песни, но не потерявший и капли полагающегося драйва. Лишь
в отдельные песни вроде "Jackson" или "A Thing Called Love"
допущены украшения в виде женских бэк-вокалов.
Кэш вообще не любил театрально-бутафорских жестов. В конце 60-х, когда рокеры его поколения уже стали слащавыми пародиями на самих себя и
исполняли аккуратно припопсованный "как бы рок", гастролируя с большими
оркестрами, Джонни мог в сопровожении басиста и барабанщика приехать с
концертом в какое-нибудь странное место. Вроде тюрьмы в Сан-Квентин, на
выступлении в которой записаны номера "A Boy Named Sue" и "San
Quentin". Даже в бесстыдных 80-х и всеядных 90-х его песни не теряли своего
мрачного очарования. Причем если в "Highway Man" музыкант просто
величественно игнорирует стерильный саунд новой волны, то в "The
Wanderer", записанной вместе с U2, он как бы походя сгибает этот
саунд в бараний рог. Да и позже, достигнув почтенного возраста и
скооперировавшись с "металлическим" продюсером Риком Рубиным (Rick
Rubin), он остался верен этому своему стилю. Небрежно выкидывая из
"Personal Jesus" Depeche Mode и "Hurt" Nine Inch
Nails все индустриально-электронные навороты, Кэш сохранял главное -
драйвовую угрюмость этих сочинений.
Собственно, извечная угрюмость Кэша, визитной карточкой которого с 1971 года
стала песня "Man In Black", и создавала этот неповторимый, присущий лишь
его песням, аскетичный драйв. Но вот парадокс: когда музыкант брался за
сочиения мрачные и угрюмые по определению - например, за "Rusty Cage"
звезд гранджа Soundgarden, - тучи над головами слушателей расходились, и
обнаруживалось, что под эту песню неплохо можно станцевать стомп. Если,
конечно, она сыграна, как надо.
Таким Джонни Кэш, умерший 12 сентября 2003 года, в нашей памяти и останется -
мастером темных тонов, владеющим искусством не умножать сущности сверх необходимости.
Джонни Кэш (Johnny Cash), легендарный американский певец, композитор, и всем известный исполнитель стиля кантри, родился в Кингсленде 26 февраля 1932 года.
Дата рождения:
26 февраля 1932
Подробности из жизни:
Джонни Кэш (Johnny Cash), легендарный американский певец, композитор, и всем известный исполнитель стиля кантри, родился в Кингсленде 26 февраля 1932 года. В детстве, работая с семьей на хлопковых полях, он весело распевал песни, которые слышал по радио, а в 12 лет Джонни сочинял и пел уже свои песни, подражая звездам кантри 1940-х годов.
Вначале войны в Корее Кэша призвали в армию: и именно в это время он создает свою первую группу Landsberg Barbarians и сочиняет 'Folsom Prison Blues' по мотивам фильма 'За стенами Фолсомской тюрьмы'.
После демобилизации, в 1954 году, Джонни переехал в Мемфис и стал подрабатывать коммивояжером, при этом он еще успевал учиться на радиодиктора и по ночам играть в группе. Затем, набравшись, храбрости Кэш решился пройти прослушивание на знаменитой студии грамзаписи 'Сан' (Sun). Но его отправили домой, и попросили не возвращаться до тех пор, пока он не сочинит песню, которую 'действительно можно продать'. Что, собственно говоря, Джонни и сделал.
Его…
Buddy HARMAN (1928)
Chet BAKER (1929)
Esther PHILLIPS (1935)
Юлий КИМ (1936)
Eugene RECORD (1940)
Tim HARDIN (1941)
Irvin MAYFIELD (1977)
Alison SUDOL (1984)
Егор БЕРДНИКОВ (1985)
Тарья ПОЛЯКОВА (1985)