О предстоящем концерте Джона Кейла (John
Cale) в клубе "Апельсин"
написано довольно много.
Из разнообразных статей можно узнать о чем угодно - об истории Velvet
Underground, о многочисленных артистах, лучшие работы которых продюсировал
Кейл, о его обширной дискографии. О чем угодно - кроме собственно того, что из
себя представляет сегодняшний концертный акт Кейла.
А именно КОНЦЕРТ Кейла, а вовсе не перечень многочисленных заслуг великого и
непредсказуемого музыканта, подвиг меня на решение еще раз пригласить его в
Россию.
Концерт этот проходил в престижном лондонском Queen Elizabeth Hall. Вместо
тихих песен под рояль и гитару, которые мы слушали в 1999 году в Театре
Эстрады, я с удивлением услышал громчайший, интенсивный рок. Первобытный по
ярости и драйву и очень современный по звуку - через гитарный шквал то и дело
пробивались разнообразные электронные звучки. Кейл играл на электро-альте,
гитаре, клавишах в окружении трех высоких молодых калифорнийских парней. Все
трое подпевали Кейлу, и от всего этого получали явное удовольствие. Зал просто
неистовствовал. Публика всех возрастов повскакивала с кресел и устроила слэм и
стейдж-дайвинг. Ошеломленные секьюрити зала не сразу сообразили, что делать, а
потом стали активно стаскивать людей со сцены и пытаться рассаживать всех по
местам. Секьюрити вмешивались по ходу концерта по крайней мере раз пять, но
ничего поделать с разгоряченной толпой не могли. Как потом писали лондонские
газеты, такого в этом зале не бывало никогда, хотя рок-концерты там случаются
нередко. После этого Кейл решил не играть эту программу в концертных залах, и
его менеджмент дал указание промоутерам переносить шоу в рок-клубы или по
крайней мере выкорчевывать кресла в партере.
Даже те, кто хорошо знает последний альбом Кейла "Black Acetate", вряд ли
представят себе сегодняшний концерт. Ведь для этого диска Кейл записал с
группой всего одну песню. Как классика Velvet Underground ("Venus in Furs"),
так и песни с двух последних альбомов на концерте играются в совершенно новых
аранжировках.
Для меня сегодняшнего Джона Кейла лучше всего характеризует цитата из
питерского 'Time Out': "И уже не скажешь, что старик решил
просто вспомнить молодость. Кейл непринужденно показывает Дэвиду Бирну или
Дэвиду Боуи, что если он когда-то и забился в угол авангарда, то это был его
выбор, а при желании способен сделать всех".
Концертный тур Кейла Black Acetate поражает своей продолжительностью и насыщенностью. Только нынешний (второй за полгода!) европейский этап длится три месяца. Везде востребован, везде аншлаги - в Мексике, Англии, Германии, Австрии, Чехии, Словакии, Словении, Венгрии, Польше: Заголовки газетных статей: "Возвращение крестного отца", "Великий артист возрождает настоящий рок"...
Вчера Джон Кейл приехал с группой в Москву - на поезде из Питера. Проинспектировали клуб "Апельсин", потребовали заменить всю аппаратуру на гораздо более мощную. У них сумасшедший технический райдер. Собираются ошеломить Москву.
Звуки.Ru: - Джон, почему вдруг рок, да еще такой неистовый - после стольких лет всякого "изыска"...
Джон Кейл: - Просто захотелось поиграть рок. Не хочется повторяться. Никогда не играл такую музыку, никогда не уделял столько внимания ритмам, драйву. Безусловно, сейчас я играю самую интенсивную и самую громкую музыку в моей жизни. И это мне очень нравится. Моя нынешняя группа из Лос Анджелеса мне дает массу возможностей - все ловят на лету, сами многое предлагают. Идеальное взаимопонимание. В двух-трех песнях мы импровизируем на каждом концерте, и это нас заводит в такие дали, о которых мы сами не догадывались. С этой группой мы такое проделываем с ритмом! - мне это необыкновенно интересно.
Звуки.Ru: - А что после этого тура?
Джон: - После тура - кино. Полнометражный фильм. Я написал сценарий. Моцарт приезжает в Нью-Йорк, встречается с Энди Уорхолом. И дальше такое происходит! Тоже очень интересно. И тоже впервые.
Звуки.Ru: - А что Вам наиболее интересно в русской музыке?
Джон: - Наверное, тувинское горловое пение, если только это можно назвать "русской музыкой". Я его впервые услышал в середине девяностых, когда записывал диск с оркестром вашего Гостелерадио.
Джон Кейл. Black Acetate Tour.
Москва. Вторник 14 марта.
Клуб 'Апельсин'.
Начало в 21:30
Дата рождения:
9 марта 1942
1943 – Родился Кит Ричардс выдающийся английский гитарист и автор песен, вместе с Миком Джаггером составляющий неизменный костяк легендарной рок-группы The Rolling Stones »»
1948 – Чес Чандлер, басист группы Animals и продюсер групп The Jimi Hendrix Experience, а также Slade и Ника Дрэйка, родился в Ньюкасле »»
Ira GITLER (1928)
Allen KLEIN (1931)
Chas CHANDLER (1938)
Keith RICHARDS (1943)
Rod PIAZZA (1947)
Bill NELSON (1948)