Диск предназначается в утешение тем, кто все еще ждет нового альбома группы
Квартал. После трагической гибели Артура Пилявина ниша, которую
занимал его коллектив, по-прежнему пустует: некому сочинять эту изысканную
теплую музыку, в которой столь органично сочетались румба, джаз, романс и
прочие позитивные стили. Да и записать и выпустить уже сочиненные при жизни
Арика песни музыканты "Квартала" никак не соберутся. Впрочем, речь не
о них.
Инна Субботина, к "Кварталу" отношения не имевшая, сделала
пластинку, в которой заявляет свои права наследования этой ниши. Певица
известна в нешироких кругах почитателей романса, но альбом "Я начинаю
игру" она практически целиком составила из авторских произведений.
Аккомпанировали Инне музыканты, известные, в частности, по работе с Ольгой
Арефьевой (Петр Акимов, Сергей Ватаву и другие), что само по себе гарантирует
качество и прозрачность звучания. Вокальные данные Субботиной лучше всего
характеризует тот факт, что при прослушивании альбома невозможно не вспомнить
голос Татьяны Литвиненко: не самый великий диапазон голоса Инны вполне
компенсируется глубиной и отменным интонированием. Слабым звеном диска мог бы
стать репертуар, однако и этого не случилось. Конечно, в композиторской
изобретательности и стилистической многогранности Инна Субботина с Артуром
Пилявиным не сравнится. Но не будем требовать невозможного; ограничимся и тем,
что на альбоме хватает красивых мелодий и неглупых текстов. Исполнительница
многое почерпнула не только в милых сердцу романсах, но и в семидесятнической
женской эстраде и даже рок-балладах. Правда, подобную музыку сейчас совершенно
негде пропагандировать - радиостанции такое тихое и интеллигентное не передают.
Путь же диска к слушателю будет затруднен еще и ошибками, допущенными при
издании. Я уж не говорю об отсутствии даже не рекламы, а хотя бы информации о
продукте. Помимо этого, дизайн альбома просто пугает: кленовые листья, голубое
небо, расфокусированный фрагмент лица исполнительницы - так в советские времена
оформляли самые кондовые обложки. Поверить в то, что под такой обложкой может
скрываться вполне достойная музыка, сумеет лишь очень бесстрашный и
нестандартно мыслящий покупатель.
Dave PELL (1925)
Fats DOMINO (1928)
Johnny CASH (1932)
Mitch RYDER (1945)
Sandie SHAW (1947)
Michael BOLTON (1954)
Сергей Геннадьевич ГУРЬЕВ (1961)
Helene SEGARA (1971)
Erykah BADU (1972)