Эпидемия в своей классической ипостаси - это по стилистике та же Ария. Однако в своей опробованной акустической версии она звучит весьма похоже на Blackmore's Night. Угадайте с одной попытки, у какой "Эпидемии" больше шансов выжить в непростом мире шоу-бизнеса?
В "обычной жизни" группа "Эпидемия" играет то, что называется архаичным термином "металл". Такую музыку в начале 80-х стали играть Iron Maiden, а вслед за ними и другие коллективы (включая уже упомянутую "Арию", с которой "Эпидемию", в общем-то, логичнее всего сравнивать). Есть также мнение, что эта отметившая в декабре 2005 года десятилетие группа играет "фэнтези рок". Это забавное определение справедливо скорее применительно к текстам команды - очень уж много в них околотолкиенских наворотов. Здесь уже уместно вспомнить Blind Guardian времен фэнтезийной "The Lord of the Rings". Ее текст - словно "Эпидемия" на английском: "I'll keep the ring of sorrow, I'll keep the ring 'till I die". Акустический диск Blind Guardian 1996 года "The Forgotten Tales", на котором записана эта песня - второе явление после Blackmore's Night, которое приходит на ум при попытке объяснить, как же звучит новая "Эпидемия".
Перед первым unplugged группы Юрий Мелисов (гитара) рассказал "Звукам", что в новой версии песни группы получат "новизну аранжировок, неожиданное исполнение полюбившихся многим песен, красивое звучание акустических инструментов, раскрытие разносторонних инструментальных умений музыкантов". Обещание было исполнено. Похожий в клечатой рубахе на молодого Нила Янга (Neil Young), харизматично улыбающийся Мелисов выдавал прекрасные переборы, напоминавшие упомянутого Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в акустической версии. Остальные музыканты тоже "держали образ". Правда, к сожалению, щадил себя вокалист Максим Самосват - высокие пассажи в некоторых вещах заменили более низкие, нежели в оригинале, что слегка коробило.
Тем не менее, непохоже, чтобы последнее обстоятельство (да и вообще какие-либо
другие обстоятельства) расстроили фанатов группы. Сейчас концерты "Эпидемии" посещают в основном слушатели до 20. Feedback, который группа получает от этой аудитории на
акустическом концерте равен по силе электрическому шоу среднестатистической рок-группы. Напрасно Юрий перед концертом говорил, что
"не будет привычного концертного драйва, свойственного электрике".
Драйва хватает с лихвой.
Впрочем, тут "Эпидемии" стоило бы задуматься о другом. Очевидно, что
акустические концерты для группы - хороший шанс заполучить новых
поклонников из числа тех, кто с трудом воспринимает музыку тяжелее Deep Purple.
Ведь именно такие слушатели "заказывают музыку" - например, приглашают музыкантов на
корпоративные вечеринки. Кроме того, через несколько лет, поклонники группы
повзрослеют, оперятся и захотят вспомнить молодость на юбилее своего банка. А в
ситуации, когда, кроме как на частных концертах, представителям рок-истеблишмента
заработать достаточно проблематично, акустика "Эпидемии" могла бы
стать хорошим подспорьем для музыкантов. Это, в свою очередь означает, что у них
появится больше стимулов развивать это направление...
Пока музыканты планируют играть акустику два раза в год. Запись акустического альбома пока не планируется, однако в ближайшем будущем группа должна выпустить альбом баллад. Будем ждать!
Евгений КРЫЛАТОВ (1934)
Johnny WINTER (1944)
John GREAVES (1950)
Brad WHITFORD (1952)
Howard JONES (1955)
David SYLVIAN (1958)
Олег ГАРКУША (1961)