Эпидемия в своей классической ипостаси - это по стилистике та же Ария. Однако в своей опробованной акустической версии она звучит весьма похоже на Blackmore's Night. Угадайте с одной попытки, у какой "Эпидемии" больше шансов выжить в непростом мире шоу-бизнеса?
В "обычной жизни" группа "Эпидемия" играет то, что называется архаичным термином "металл". Такую музыку в начале 80-х стали играть Iron Maiden, а вслед за ними и другие коллективы (включая уже упомянутую "Арию", с которой "Эпидемию", в общем-то, логичнее всего сравнивать). Есть также мнение, что эта отметившая в декабре 2005 года десятилетие группа играет "фэнтези рок". Это забавное определение справедливо скорее применительно к текстам команды - очень уж много в них околотолкиенских наворотов. Здесь уже уместно вспомнить Blind Guardian времен фэнтезийной "The Lord of the Rings". Ее текст - словно "Эпидемия" на английском: "I'll keep the ring of sorrow, I'll keep the ring 'till I die". Акустический диск Blind Guardian 1996 года "The Forgotten Tales", на котором записана эта песня - второе явление после Blackmore's Night, которое приходит на ум при попытке объяснить, как же звучит новая "Эпидемия".
Перед первым unplugged группы Юрий Мелисов (гитара) рассказал "Звукам", что в новой версии песни группы получат "новизну аранжировок, неожиданное исполнение полюбившихся многим песен, красивое звучание акустических инструментов, раскрытие разносторонних инструментальных умений музыкантов". Обещание было исполнено. Похожий в клечатой рубахе на молодого Нила Янга (Neil Young), харизматично улыбающийся Мелисов выдавал прекрасные переборы, напоминавшие упомянутого Ричи Блэкмора (Ritchie Blackmore) в акустической версии. Остальные музыканты тоже "держали образ". Правда, к сожалению, щадил себя вокалист Максим Самосват - высокие пассажи в некоторых вещах заменили более низкие, нежели в оригинале, что слегка коробило.
Тем не менее, непохоже, чтобы последнее обстоятельство (да и вообще какие-либо
другие обстоятельства) расстроили фанатов группы. Сейчас концерты "Эпидемии" посещают в основном слушатели до 20. Feedback, который группа получает от этой аудитории на
акустическом концерте равен по силе электрическому шоу среднестатистической рок-группы. Напрасно Юрий перед концертом говорил, что
"не будет привычного концертного драйва, свойственного электрике".
Драйва хватает с лихвой.
Впрочем, тут "Эпидемии" стоило бы задуматься о другом. Очевидно, что
акустические концерты для группы - хороший шанс заполучить новых
поклонников из числа тех, кто с трудом воспринимает музыку тяжелее Deep Purple.
Ведь именно такие слушатели "заказывают музыку" - например, приглашают музыкантов на
корпоративные вечеринки. Кроме того, через несколько лет, поклонники группы
повзрослеют, оперятся и захотят вспомнить молодость на юбилее своего банка. А в
ситуации, когда, кроме как на частных концертах, представителям рок-истеблишмента
заработать достаточно проблематично, акустика "Эпидемии" могла бы
стать хорошим подспорьем для музыкантов. Это, в свою очередь означает, что у них
появится больше стимулов развивать это направление...
Пока музыканты планируют играть акустику два раза в год. Запись акустического альбома пока не планируется, однако в ближайшем будущем группа должна выпустить альбом баллад. Будем ждать!
1980 – Власти ЮАР по политическим мотивам запретили пинфлойдовскую песню Another Brick in the Wall. Советские газеты выступили с критикой, поддержав музыкантов. Но строчка "Брежнев взял Афганистан" со следующего альбома группы заставила СМИ изменить точку зрения »»
Richard "Groove" HOLMES (1931)
John VERITY (1944)
Lesley GORE (1946)
Валерий ГЕРГИЕВ (1953)
Elliot GOLDENTHAL (1954)
Alec EMPIRE (1972)
Lily ALLEN (1985)