На протяжении вот уже нескольких лет в августе Звуки ездят в Венгрию, чтобы увидеть и услышать происходящее на фестивале Sziget. Полтора года назад именно на Сигете другие завсегдатаи фестиваля - музыканты группы Дети Picasso познакомились с венгерской группой Masfel. Знакомство оказалось настолько плодотворным, что вокалистка Детей Гая Арутюнян помогла в записи альбома "En Garde!", Дети ездили в Венгрию играть совместные концерты, а теперь вот и Masfel доехали до Москвы. Доехали, правда, уже не впервые - первый раз они отыграли в рамках фестиваля "Art-Cont@ct" в 1994 году, а вот теперь устроили "Art-Cont@act-2" на две группы в Летчике.
В начале вечера небольшой сет отыграла "принимающая сторона". Привычные по концертам и записям Детей Picasso армянские мотивы с пост-роковой гитарой Карена Арутюняна, виолончелью Вадима Кузнецова, обильно сдобренные вокалом Гаи, привычный прием публики... Хотя нет, вот тут не так, обычно как-то народ поактивней реагирует и помогает группе. Здесь же Гае пришлось два раза останавливать коллег-музыкантов, пока публика не расшевелилась и не начала "правильно" кричать в припеве к "Нинарэ". Но в конце концов все получилось, и закончив свой сет "Абрикосовым деревом" москвичи уступили маленькую сцену Летчика венгерским гостям.
Masfel появились на сцене и после недолгого подключения и настройки начали свои эксперименты на стыке жанров и стилей. Переговаривающиеся гитара и саксофон на фоне слэпующего бородатого басиста и переходящего от живых барабанов к электронным плашкам и обратно ударника создают ураганную смесь из фанка, эйсид-джаза, гитарного рока и еще многих и многих стилей, жанров и направлений. Композиции звучат одна за другой, почти без перерывов; саксофонист и клавишник Лукаш Левенте (Lukacs Levente) успевает разве что вставить традиционное для иностранных гастролеров "Спасибо!" да объявить название следующей композиции, которые традиционно для Masfel обходятся без вокала
Своеобразной ломкой машфелевских традиций стал именно новый альбом, в котором вокал присутствует аж в трех вещах. И, разумеется, как и на альбоме в треке "Aerosoul" на сцене вновь появляется Гая Арутюнян. А потом и все Дети Picasso потихоньку материализуются на сцене, сначала в эдаком виртуальном образе, в виде кавер-версии песни "Мэрик" - не слишком, правда, от интрепретации Детей отличающейся. А уже потом вся эта музыкальная толпа каким-то чудом размещается на сцене и играет совместную песню, придуманную, по словам Гаи, пару дней назад, текст которой то ли на венгерском, то ли все же на армянском языке пришпилен к висящей под потолком балке.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)