Небесная Дверь появилась на московской рок-сцене в середине 90-х годов. Рок-н-ролл этой группы уже тогда напоминал несущийся по горным склонам и
сметающий все на своем пути асфальтовый каток. На концертах царила атмосфера
всеобщего отвяза и безбашенного веселья. Команда одинкаово легко ставила на уши
и переполненные рок-клубы, и парковые танцплощадки, чередуя собственные песни с
захардованными боевиками Майка Науменко и твистами начала 60-х. А вот с
записями долго не везло. Первые два SP были раскритикованы вдребезги, а
отличный "Утренний Драйв" 1999 года попал лишь в поле зрения особо
маргинальной рок-прессы. К началу нового века основатель группы Макс
Орех полностью сменил состав, и, умудренный многолетним опытом, неожиданно
порадовал любителей настоящего рока новой работой.
Первое, что убивает наповал при прослушивании альбома - звук. С таким смаком у
нас давно ничего не записывали. Хороший объем, вальяжно гуляющий из уха в ухо
полнокровный бас, сочный лязг гитары "Les Paul" с ламповым компрессором,
мурлыкающий нахальным помоечным котом электроорган, подчеркнуто живые ударные,
наглый оттяжный вокал... Музыка - под стать: грязный, мелодичный и внятный
рок-н-ролл, каким он дожил до нового века в руках и умах тех, кто достиг
состояния дикого животного единения со своими инструментами. Песни - зарисовки
из жизни изнанки большого города, вызывающий антигламур. "Нижегородская
Улица" - полурегги-полусиртаки хрущевских кварталов. Московский гимн на все
времена. Как и "Зина" - моторный боевик, повествующий о полуночных
хмельных гонках по окраинным переулкам на подержаной "Волге" с захлебывающимся
бензонасосом. "Твои Глаза" - нахрапистая мачо-баллада с элементами
ехидного стеба над евро-поп-саундом, модным нынче по второму кругу. Спеть - с
чувством, толком, расстановкой, - и собирать богатый урожай попадавших в
обморок девиц. На пространстве альбома легко уживаются развеселая,
пофигистичная "Мой Проездной", и параноидальный "Живой Труп среди
Мертвых Душ". Юморной шаффл "Береги Руку, Сеня!", ставший уже
легендарным благодаря концертам группы, наконец-то записан так, как надо - с
аллюзиями на спятивший ресторанный оркестр из "Брилиантовой Руки" и с
неизбежной цитатой из "Песни Про Зайцев".
Все это подано с прямо-таки вызывающим по нынешним временам драйвом и чертовски
хорошо сыграно. Особенно следует отметить работу помогавшего группе в студии
Антона Ильина - не слишком известного широкой публике, и тем не менее
одного из самых "горячих" клавишников современности.
Помимо основного содержания альбом включает краткую ретроспекцию по предыдущим
записям Небесной Двери. Здесь особенно интересна "Застольная" - эдакая
хмельная ла-бамба, записанная аж десять лет назад. Тогда "мясной" рок группы
оказался не к месту и не ко времени: репертуарные директора всех мастей уже
готовились завалить страну вяло-манерным рокапопсом. Но сейчас тем, кто смог
пережить это смутное время, как пережили некогда нормальные британские рокеры
панк-пятилетку, настало время снова заявить о себе во весь голос.
1945 – В Санта Анне, Ямайка, в семье британского военнослужащего родился Боб Марли (настоящее имя Robert Nesta Marley) - "Король регги" »»
1961 – День рождения Сергея Чигракова - музыканта, солиста группы Чиж и Co. Свою карьеру Чиж начал в 6-м классе, когда выступал со старшим братом в местных ансамблях. Чиграков получил прозвище "Чиж" в наследство от брата »»
Ernie ROYAL (1921)
Dave BERRY (1941)
Bob MARLEY (1945)
Neil SHICOFF (1949)
Natalie COLE (1950)
Никита "Зольцманн" ЗАЙЦЕВ (1956)
Jerry MAROTTA (1957)
Игорь МАТВИЕНКО (1960)
Сеpгей ЧИГРАКОВ (1961)
Axl ROSE (1962)