Ни для кого не секрет, что многие именитые музыканты предпочитают записываться на студиях, находящихся за пределами метрополий: все уже привыкли к тому, что, к примеру, группа Ч.А.Й.Ф. не изменяет родному Екатеринбургу.
Некоторые артисты пишутся на своих домашних студиях, иные предпочитают прибегать к услугам звукорежиссеров, от которых уже знают, чего ждать; прочие (в основном, зарубежные) экстраваганты из самой концепции записи делают хепенинг и с удовольствием впоследствии рассказывают, как это здорово - работать в деревне, среди коров и гусей.
За исключением последних, откровенно вычурных случаев, работа над альбомами, от которых общественность ожидает платиновых продаж, редко проводится в провинции. Местечковые рекординговые студии, как правило, отличает низкий по сравнению со столичным уровень технического обеспечения и сомнительный вкус в звукорежиссуре. Но из всех правил бывают исключения.
Олег Скрипка - фронтмен гиперпопулярной в Украине и завоевавшей солидную известность в странах СНГ и Европы группы Вопли Видоплясова, три года тому назад не побоялся и отдал материал альбома "Файно" в руки тогда еще никому не известного звукорежиссера Sher'а (Дмитрия Перескокова). Любопытно это решение по нескольким причинам. Во-первых, резиденцией Sher'а является город Краматорск Донецкой области - то есть, даже не областной центр. И возможность существования приличной рекординговой базы, а, как следствия, звукозаписывающей культуры здесь, казалось бы, минимальная. Во-вторых, Донбасс - регион русскоязычный, традиционно противопоставляемый западной Украине, хранительнице национальных традиций, которым так верен Скрипка. В конце-концов, неужели у Скрипки нет ресурсов для того, чтобы свести альбом где-нибудь в Нью-Йорке? Почему краматорского "самородка" срочным образом выписали в Киев для сведения альбома? Это мы и пытались выяснить у самого Sher'a, который на сегодняшний момент стал официальным саунд-продюсером группы ВВ и заканчивает работу над новым альбомом группы.
Звуки.Ру: Как Вы познакомились с ВВ и интересовала ли Вас их
музыка до
знакомства с ними?
Sher: Мое знакомство с ВВ, - а конкретнее, с Олегом Скрипкой, - было чистой
случайностью, но могу сказать, случайностью очень желанной для начинающего на
тот момент звукорежиссера. Мы - команда MadGang records - выпустили
тогда свой первый сборник, в котором представили работы сотрудничавших с нами
коллективов. Все треки были сведены и "отмастерены" мной в домашней студии,
если это определение вообще здесь подходит. Растиражирован сборник был также
кустарным способом. Но, невзирая на все минусы работы в тех условиях, саунд
выдался на редкость стильным.
Главной проблемой было полное отсутствие качественных plugin-ревербераторов
и поэтому подмешивал я их ничтожно мало - это и сыграло решающую роль в
формировании концепции саунда. Сборник попал в руки Скрипке и он, будучи
большим поклонником фанка, которым изобиловал сборник, через некоторое время
связался со мной и предложил сотрудничество. Сначала я свел, в качестве демо,
"Пачку Сигарет" (ремикс песни Виктора Цоя), а затем заново
перемикшировал альбом
"Файно", сведенный ранее именитым
Джоном Этэком на парижской "Capitol Studio" . В
итоге в альбом, за исключением трех треков, вошли все мои работы!
До знакомства с Олегом меня не увлекало, но, самое главное, и не отталкивало
их творчество. Я слышал о них много лестных отзывов от людей, чье мнение для
меня было "авторитетно-весомым" и поэтому, когда Скрипка позвонил мне, я понял,
что это "типа круто".
Впоследствии я до мозга костей прочувствовал позитивную энергетику,
аутентичный колорит и мощный драйв этого коллектива! Послушайте, как Скрипка
произносит "РОК" и вы поймете, о чем я.
Звуки.Ру: Почему, как думаете, Скрипка доверил свою музыку совершенно
"непроверенному" человеку со стороны? Ведь масштабы группы ВВ
позволяют работать с лучшими саунд-продюсерами Европы.
Sher: Проблема творческих амбиций, плавно перетекающих в эгоцентризм личности,
неспособной профессионально эволюционировать, давно волновала Олега. На каждом
этапе работы над альбомом - то ли это накопление материала, то ли сведение, - вы
обязательно сталкиваетесь с людьми, вкусы и навыки которых замыкаются на сугубо
личном мнении. Такой человек, как говорил Олег, "душу не отдаст!" Тогда как
начинающий - или, по крайней мере, не работавший на таком уровне человек -
прямая противоположность.
Звуки.Ру: Для Вас это был первый масштабный проект в качестве звукорежиссера.
С какими трудностями Вы сталкивались при работе - профессиональными и
психологическими? Каких было больше?
Sher: Нельзя сказать, что это был первый проект подобного масштаба, но выложился
так я впервые! Нас очень торопили с релизом, поэтому приходилось пытаться
сочетать темпы с качеством, а это вещи, сами понимаете, несовместимые. И именно
по этой причине ни я, ни Олег не были полностью удовлетворены качеством саунда.
В процессе работы над "Файно" поначалу было неуютно психологически. Это было
связано с тем, что для меня арендовали студию - я чувствовал большую
ответственность. Новые, незнакомые люди, боязнь оплошать и непривычный звук
мониторов (это вообще отдельная тема); но все это быстро сменилось продуктивным
творчеством!
Звуки.Ру: На данный момент вы с ВВ завершаете работу над вторым совместным
проектом. Но, насколько я знаю, альбомами дело не ограничивается: Вы
самостоятельно пишете ремиксы на песни Скрипки. Расскажите о них.
Sher: На данный момент я закончил новый альбом - материал на стадии
мастеринга. Кроме
этого сделал ремикс на "Зоряну осiнь", который вылился в наш новый союз -
проект DJ Sher и Олега Скрипки. Если попытаться охарактеризовать стилистически:
то получилось нечто, похожее на трип-хоп. Но мы не ставили во главу угла
стилистику - важнее естественность - по-украински "природность" - и
гармоничность конечного продукта. Желание объединить мысли было у нас давно.
Представился случай - воплотили! И обязательно продолжим. Кроме этого, мной и
моим партнером Виктором Чудненко сделан диско-фанковый ремикс на вещь "Песня"
из нового альбома. Трек получился очень удачный и веселый, на него будет снят
клип. Вообще, ремиксы для ВВ я начал делать еще на стадии работы над "Файно",
но тогда не удалось найти в Киеве подходящую качественно и материально базу.
Сейчас у меня собственная студия, поэтому проблем нет.
Звуки.Ру: Чем принципиально отличается "Файно" от той работы, что выйдет
весной? Какие любимые вещи на ней?
Sher: Альбом "Файно" делался под флагом "Модно", впрочем, мы ни в коем
случае не изменяли колориту. Колорит оставался прежним, но с вкраплениями "жирных"
гитар и жесткой компрессии микса. А нынешний альбом является возвращением к истокам
бэнда В.В. - это старый, теплый аналоговый звук, классические рок-н-рольные соло,
конферансы перед композициями, свойственные для "живых" выступлений, в общем -
те хард-рокеры В.В., которых знали с конца 80-х.
Любимая вещь на альбоме
- джазово-блюзовая "Колыбельная". Я думаю, она
будет любима многими людьми.
Звуки.Ру: А откуда такая верность провинции? Ведь большой город мог
бы дать
больше возможностей, учитывая то рвение и талант, которые Вы
проявляете в работе.
Sher: Никакой верности провинции не существует - здесь, в Краматорске,
находятся мои
партнеры, коллеги, с которыми мы заканчиваем альбом продюсируемого нами
исполнителя. Имя его - Sмуглый. Это будет синтез R'n'B, фанка, данс-хола
с раггейной вокальной основой. Очень веселый, позитивный и содержательный продукт.
Здесь, на студии "Пирамида", что в Краматорске, - хорошая техническая база,
очень талантливые, и главное - любящие экспериментировать музыканты, поэтому...
географически пока здесь.
Звуки.Ру: Звукорежиссура - это единственная стезя? Чем живет и дышит
"саунд-самородок" Sher?
Sher: Помимо работы сессионным звукорежиссером я параллельно, уже на
протяжении 4-х
лет, записываю сольный проект. Пытаюсь его сделать
отображением собственного мировидения... этаким лирическим философствованием на
вселенскую тематику. Кстати, песню "Зоряна осiнь", которую мы со
Скрипкой исполняем совместно, я тоже постарался сделать в этом ключе.
Послушаете.
Главная проблема с сольными проектами - хронический недостаток времени на себя.
Сапожник без сапог.
А вообще - мы всегда идем по Жизни с твердым позитивом, и у каждого из нас
Любовь живет в сердце. Это главное.
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели,...
Подробности из жизни:
Колоритный украинский коллектив Воплi Вiдоплясова образовался в Киеве
еще в 1987 году. Предположительно, столь броское название произошло от повести
Достоевского "Село Степанчиково и его обитатели, в которой действовал
лакей-параноик по фамилии Видоплясов.
Гитарист Юрий Здоренко и бас-гитарист Саша Пипа играли в хэви-металлической
группе S.O.S. Когда группа развалилась, то к ним присоединился Олег
Скрипка, певец и любитель поиграть на русской хроматической гармонике. Вскоре
вышеозначенная троица добавила к себе студента киевского музучилища Сергея
Сахно, который виртуозно стучал на барабанах и обожал творчество Донны Саммер.
. Наиболее вразумительное определение стиля ВВ было дано на заре их карьеры в
сопроводительном буклете одного прибалтийского рок-фестиваля - "оживший
сумасшедший дом с украинским сельским уклоном" или "укропанк". Западные критики
высказались лаконичнее - "гопак-рок".
С осени 1987 года началась активная концертная деятельность коллектива. Команда…
1948 – Родился Алан Парсонс, английский звукоинженер и создатель Alan Parsons Project. Он работал с Pink Floyd, The Beatles, Полом Маккартни и многими другими »»
1967 – Образована группа Jethro Tull. Ее создателями стали флейтист Йен Андерсон и басист Гленн Корник. Группа названа в честь Джетро Талла - агротехника, жившего в Англии на рубеже XVII—XVIII веков »»