Каких-нибудь полчаса блужданий по заковыристым лабиринтам служебных ходов Московского Международного Дома Музыки - и мы на репетиции знакового проекта "Бал-Маскарад". Маскарад устраивают два главных российских экспортных коллектива, две величины мирового значения - "Терем-Квартет" и "Виртуозы Москвы".
Организаторы концерта, да и сами
музыканты не без гордости отмечают, что
идея слияния камерного и фольклорного начала осуществляется впервые! Странно,
ведь идея объединить два этих направления - народно-инструментальное и
академическое - лежит на поверхности. Всякие панки-рокеры-хоперы уже давно
устраивают симфонические сессии, да и "Терем-Квартет", будучи достаточно
востребованным как на российской, так и на международной сцене, неоднократно
вовлекался в разного вида венчурные проекты: например, с Бобби МакФеррином
(Bobby McFerrin), Ришаром Гальяно (Richard Galliano), Аркадием
Шилклопером. Но, как мы с вами понимаем, нередко случается так, что "видит око,
да зуб неймет".
Как так произошло, что зуб все-таки "взял", мы спросили у участников
"Терем-Квартета" - Андрея Константинова, Михаила Дзюдзе,
Алексей Барщева и Андрея Смирнова.
Звуки.Ру: Скажите, а кто был собственно инициатором идеи и когда она
возникла?
"Терем-Квартет": Инициаторами были мы. Мысль о симфо-фолке пришла
достаточно давно, благо что дирижеры, как
правило, питают особую благожелательность к нашему бэнду, но дело оставалось за
определением программы. В январе прошлого года мы решили "пора!", и, недолго
думая, предложили сотрудничество "Виртуозам". Надо отдать должное, они тут же
согласились, отозвавшись на то, с кем играть, и еще даже понятия не
имея, что играть.
Звуки.Ру: А по какому принципу составлялась программа - камень
преткновения?
"Терем-Квартет": Большинство произведений и аранжировок - наши, но
присутствуют и оригинальные пьесы выдающегося
питерского композитора Евгения Петрова. Основную же канву вечера
составит сюита Франсиса Пуленка (Fransis Poulenc), переложенную
специально для исполнения в этом составе.
А где же комья "первого блина"? -
наверное, спросите вы. Оказывается, есть и комья.
Не секрет, что между классическими и импровизационными
музыкантами существуют противоречия во взглядах на творчество. Не обошлось без
них и в этот раз. Конечно, никто прямым текстом не высказывал свое недовольство
игрой коллег, но напряжение чувствовалось. Одно дело - играть по написанному
пером и невырубаемому топором, воплощать замысел композитора до строчки, до
точки, а совсем другое - выступать самому композитором каждый раз, когда
выходишь на сцену. Участники квартета признаются, что по нотам давно не играют
и не помнят, как это - "начинать с 5й цифры, второго такта". А пришлось попотеть
и вспомнить студенческие годы.
Кроме того, прозвучала фраза "С дирижером мы
теперь больше никогда играть не будем!" Не с актуальным дирижером "ВМ",
конечно, а с оркестроуправителем как таковым.
Но, как мы смогли убедиться, репетиционные перипетии не выбили музыкантов из седла. Андрей Смирнов игриво замечает: "Знаете, как хорошо ладят супруги после ссоры? Знаете! Настраиваются они на одну волну, и прислушиваются друг к другу. Вот и перед концертом без нервов никак нельзя. В состоянии покоя тебя любая мелочь может из образа вытолкнуть..."
И, в заключение, скажем по секрету. 13-го января в Доме Музыки
действительно будет что послушать: концерт обещает быть презанятным.
Традиционно
ироничное, живое,
изобретательное и
необычайно эмоциональное исполнение "обитателей Терема" в сочетании с
благородно мягким и выверенным звуком "Виртуозов", остроумные кавер-версии
классических произведений с цитатами из рабоче-крестьянских песен (и наоборот) -
это хороший повод выбраться
из дому, чтобы попасть к 20-ти вечера в Светлановский зал ММДМ.
1970 – Пол Маккартни выпустил свой первый сольник - "McCartney", записанный полностью самим музыкантом - от ударных до финального сведения »»
Paul SMITH (1922)
James LAST (1929)
Chris BARBER (1930)
Joe ROMANO (1932)
Jan HAMMER (1948)
Michael SEMBELLO (1954)
Maynard James KEENAN (1964)
Акакий Назарыч ЗИРНБИРНШТЕЙН (1964)
Liz PHAIR (1967)
REDMAN (1970)