Masfel продолжают эксперименты на стыке современной танцевальной музыки
и инструментального гитарного рока. Причем на сей раз - с уклоном в сторону последнего.
Открывающий новый альбом группы эпический номер "Lenguel" - это целый
калейдоскоп стилей и направлений. Первые две минуты - серф с реверберированной
в ритм композиции гитарой, средняя часть - нечто в духе FODM, и лишь под конец,
когда саксофонист Лукаш Левенте (Lukacs Levente) начинает крутить ручки
"Rhodes", можно услышать прославивший группу тяжелый брейк-бит.
Примечательно, что электронная "подкачка" ударных в этом номере и следующем за
ним "Hello Wien!" практически не используется, а вот гитара и саксофон
удачно используют простейшие эффекты задержки звука и аналоговые генераторы
волны. В грозном по звучанию произведении "Team Balkan" отвергаются
слишком простые четыре четверти. И правильно. Под композицию, в которой хитро
перемешаны сильные и слабые доли, танцевать намного интереснее. Номер с
загадочным названием "Mr. Kozlov" может служить хорошим пособием для
современного nu-металлиста на тему игры любимой музыки не по-тупому. Здесь есть
и скрежещущие гитары, и скоростные пробежки по басу, и нещадно избиваемые
тарелки. Но вся эта тяжелороковая лепота вкусно перемешана с проигрышами в
стиле регги и саксофонными синкопами, несколько напоминающими ранние работы
нашего родного А. Козлова. В середине 80-х Козлов выпустил целый альбом
музыки для брейк-дансеров. Возможно, особо продвинутые экстремалы в Венгрии
сейчас рассекают на скейтах под музыку Masfel.
Интересно, что новый альбом группы - не полностью инструментальный и не совсем
авторский. Впервые в репертуар команды была добавлена песня со стороны, и нам
особенно отрадно сообщить, что в атмосферном диско "Aerosoul" поет
любимица Звуков Гая Арутюнян. Помимо этого, в "Piedone"
вокалирует "неизвестный итальянец", а "Demo Scrap" и вовсе прошита,
словно пулеметной очередью, рэпаком MC Fuelas Gamma. Причем периодически
рэпак пускается задом неперед. Кстати, этот номер тоже получился довольно
тяжелый: Masfel может и здесь с легкостью положить на обе лопатки любого
представителя rap-metal.
Благодаря экспериментам Masfel и их друзей современная танцевальная музыка
имеет шансы не выродиться окончательно в развлечение для кретинов.
Pete BEST (1941)
Donald "Duck" DUNN (1941)
Richard TEE (1943)
Clem BURKE (1955)
Эмир КУСТУРИЦА (1955)
Sven GRÜNBERG (1956)
Армен Сергеевич ГРИГОРЯН (1960)
Danny HOWELLS (1970)
Christopher Michael FEHN (1972)