В 1996 году группу Korn, отметившуюся натужно-скандальным альбомом
"Life Is Peachy", не воспринимали всерьез даже любители маргинальщины.
Вокалист Джонотан Дэвис (Jonathan Davis) вовсю травил байки про свою
работу в морге, а единственной заслуживающей внимания вещью на диске была
кавер-версия Ice Cube "Wicked". Но первый успех команде принес
другой номер - "A.D.I.D.A.S.". По версии музыкантов расшифровывалось
это, как "All Day I Dream About A Sex", однако нарождавшееся в ту пору
племя экстремалов в трениках подняло команду на щит, и триумфально вынесло на
экраны MTV.
Теперь Korn - впечатляющий поп-акт и один из образчиков американского образа
жизни, который деятели шоу-бизнеса всегда готовы возить по свету в программе
очередного капиталистического агит-шапито. За океаном это культ. Наша же
публика за исключением отдельных "продвинутых" личностей относится к подобным
группам, как и ко всем американизмам вроде фильмов про Бэтмена: есть - хорошо,
нет - перебьемся. Круто, конечно, но - не Offspring, мелодии не
запоминаются, и под акустику не полабаешь...
Формально нью-металлисты, Korn всегда гордились своим появлением из другого
лагеря. "Мне до сих пор нравятся Duran Duran, Missing Persons и
Blondie, - рассказывал Дэвис, - Жесткой музыки я совсем не знаю,
да и остальные тоже. Филди (Fieldy), басист, слушает только хип-хоп;
Брайан (Brian Walsh), гитарист, тащится от Фила Коллинза и
Boyz II Men..." Именно Брайана, любителя интеллигентной поп-музыки,
группа по дороге к вершинам славы и не досчиталась. В настоящий момент Уэлш
занят делами сиротского приюта где-то в Индии. Замену ему группа искать не
стала. Какая разница, одна гитара в группе, или две... Тем более, что у таких
групп гитары и барабаны лишь оживляют плотный слой заранее запрограммированного "граунда".
Обложка "See You On The Other Side", нового творения группы -
традиционно гнусная пародия на кадр из детского мультика. Сама же музыка
зависает где-то между нытьем нынешних Marilyn Manson и забоем
Powerman 5000. Настроение, увы, ближе к первым. Энергии попрыгунчиковым
по замыслу вещичкам явно не хватает, а вот некоторое упадничество налицо.
Причем и скребущий по самым низам бас ("Souvenir"), и перекличку чистого
вокала с гроулингом ("Hipocrites"), и петлеобразно замкнутые партии
ударных ("Twisted Transistor", "10 Or A 2-Way") мы явно уже где-то
слышали. Кое-что - у забубенных андеграунд-групп, которых по всему миру не
пускают дальше маленьких клубов. А вот обескровленные вокалы в "10 Or A
2-Way" - удручающе явный плагиат с тех же Marilyn Manson. Узок круг
революционеров. Круг их интересов еще уже.
Несмотря на явную попытку воплотить принцип "с миру по нитке - новый альбом
Korn", экстремального Киркорова из Джонатана Дэвиса не вышло. Лоскутное одеяло
нового альбома - не аляпавато-пестрое, как можно было ожидать, а скучное и
серое. Сэмплы волынки ("Throw Me Away") и электронные эффекты ("Love
Song") здесь звучат как бы сами по себе и с песенным материалом почти не
взаимодействуют. Удручающее произведение.
И тем не менее боссы "Virgin" берегут материал альбома от копирования, как
зеницу ока. Обойти защиту звуковых дорожек "See You On The Other Side" не
так-то просто. Если многие альбомы, вышедшие под грифом "Content Protected",
легко сдаются на милость профессиональных звуковых редакторов, то треки с этого
стягиваются словно бы наложенными друг на друга раза три со сдвигом в
пол-секунды (слушать невозможно). Разумеется, защита диска не абсолютна. Уже
сейчас есть способ, хотя и громоздкий, ее обойти. Только в данном случае с
этим возиться не стоит: музыка-то так себе...
Но послушать можно, тем более, что EMI/Virgin предоставила нам прямые ссылки
на одну композицию с этого альбома:
Twisted Transistor Radio Version Hi.ra
Hi.wmv
Lo.ra
Lo.wmv
Med.ra
Med.wmv
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)