В архивах "Мелодии" по-прежнему ждут своего часа записи, способные перевернуть
представление нашего поколения о том, что из себя представляла отечественная
поп-музыка 50-х - 70-х годов. Следы той особой культуры, которую начал
разрушать в 80-х триумвират "нового мышления", колбасно-перестроечного якобы
рока и и дешевых японских самоиграек, сейчас пытаются окончательно стереть так
называемые "реставраторы". Уже переписана с сериальными актерами и сыгранной
компьютером музыкой звуковая дорожка мультфильма "Федорино Горе". Уже
запорота при "ремастеринге" музыка "Трех Мушкетеров", которую какие-то
дилетанты пытались растащить на пять каналов. На наших глазах происходит та
самая переделка прошлого, о которой писал Оруэлл в романе "1984". Поэтому любое
переиздание музыкального наследия в аутентичном виде ныне заслуживает вдвойне
пристального внимания. Настала пора учиться остерегаться подделок и здесь.
Юрий Мухин - один из тех незаметных с первого взгляда подвижников, на
которых и держится культура. Неизвестно, когда бы на нашей эстраде утвердилась
электрогитара, не собери он в 1946 году ее первый в стране образец своими
руками и не выйдя с ним на подмосковную танцплощадку. Как часто про такие
поступки говорят: ребячество! А между тем, именно благодаря этому "ребячеству"
Мухин вскоре стал одним из самых востребованных сессионных гитаристов в стране.
Ему довелось работать и с Капиталиной Лазаренко ("Офанона"), и с
Анной Герман ("Солнечный День", "Дай Мне Помечтать"), и с
Олегом Анофриевым (песня из кф "Коллеги" "На Меня Надвигается По
Реке Битый Лед").
Отдельная история - работа Мухина с многочисленными исполнителями цыганских
романсов. Увы, дальше югославского фестиваля цыганской песни в 1988 году, где
музыкант произвел фуррор в составе ансамбля Джанг пу Николая
Эрденко, это начинание не продвинулось. А будь в нашей стране нормальное
устройство шоу-бизнеса - новаторский вклад Мухина в цыганскую музыкальную
культуру мог бы прославить его на весь мир наподобие Карлоса Сантаны,
взорвавшего некогда электрогитарой замкнутый мирок латина-брасс. Так или иначе,
но инструментальная версия знаменитой песни "Кони-Звери" М.
Блантера - штучка, интересная почти так же, как и "Samba Pa Ti".
Разумеется, заслуживают особого внимания и сольные работы Мухина. А также тот
факт, что основным вдохновителем музыканта был небезызвестный Лес Пол (Les
Paul), гитарист и создатель классической уже электрогитары имени себя.
Интересно, что Лес Пол - "музыкант для музыкантов". Его произведения мало
известны широкой публике, зато артистов, на которых он оказал влияние - очень
много. Воздушно-невесомый шаффл Мухина "Первые Шаги", в котором музыкант
исполнил четыре гитарные партии (неслыханное дело для отечественной музыки
рубежа 50-х и 60-х) был инспирирован блюзовыми композициями Леса Пола конца
40-х, которые изредка можно было поймать по радио. Блюзовые и джазовые записи
Мухина - едва ли не самое лучшее из того, что им сделано. Выступающие сейчас по
клубам вроде "Толстого Мо" какбы блюзмены должны ознакомиться с ними в
обязательном порядке и осознать, насколько деградировала и формализировалась в
нашей стране культура исполнения блюза с тех пор.
Теперь кое-какие из произведений Юрия Мухина стали доступны слушателю "в
цифре". Не согнанные с запиленных пластинок и не выложенные в виде криво
пожатых mp3-файлов на сайтах с варезом. Не опоганеннные реставраторами из числа
тех, что ставят на все треки стандартную шумодавку, а потом получают за это
деньги. Не раздерганные на ремиксы. А в оригинальном виде.
1957 – Любитель джазовой музыки Алан Ситнер основал Cavern Club - легендарный клуб, который неразрывно связан с историей The Beatles. С 1961 года по 1963 год битлы выступили там 292 раза, а 9 ноября 1961 года будущий продюсер Брайан Эпштейн впервые увидел их выступление на сцене клуба »»
1959 – Родилась Шаде Аду (настоящее имя Helen Folasade Adu), британская соул-певица нигерийского происхождения, автор музыки и текстов песен, аранжировщица и продюсер, лидер и единственная вокалистка группы Sade »»
1981 – Родился Ник Валенси, гитарист гаражной американской группы The Strokes и соавтор Джулиана Касабланкаса »»
Tony TRISCHKA (1949)
Debbie ALLEN (1950)
Andy MOOR (1980)
Maja KEUC (1992)