Двенадцать лет Стиви Уандер (Stevie Wonder) не записывал сольных
программ, предпочитая изредка появляться в качестве "специального гостя" в
песнях бой-бэндов и рэп-бригад. Общественность постепенно привыкала к его роли
закадрового гангста-"папы", состояние же "черной" музыки в отсутствии
чудо-Стиви постепенно ухудшалось. Даже пресловутая слабая доля давно уже стала
таким же формальным атрибутом, как и сильная. Но вот слепой музыкант появился
из небытия и нанес новый удар.
Первый номер на диске, слишком длинную и тяжеловесную "If Your Love Cannot
Be Moved", смело можно пропустить. Зато уже второй - "Sweetest Somebody
I Know" - не разочарует тех поклонников Уандера, которые помнят не только
приторную "I Just Call To Say", но и альбом 1972 года "Talking
Book". "Диагональные" струнные секвенции (товарный знак "Motown"),
пронзительная губная гармоника, соло на мини-муге - с ветераном фанка и соул
по-прежнему все в порядке. Баллада "Moon Blue", партия фортепиано в
которой несет оттенок спокойного джаза, лишь закрепляет это впечатление. "From
The Bottom Of My Heart" вообще обладает особым ностальгическим звучанием и даже
немного напоминает великую "My Cherie Amour" 1969 года. А украшенную
фузз-гитарой, духовыми и женским хором "Pleace Don't Hurt My Baby" даже можно
рассматривать, как продолжение линии старого хита "Superstittion"!
Сейчас не особо модно звать на запись альбома какой-нибудь поп-звезды звезд
соответствующего калибра. Но у чудо-Стиви много хороших друзей, и все они
способны добавить в его номера новых красок. Особенно это касается гитаристов.
В "Tell Your Heart I Love You", причудливом кантри-фанке, играет Бонни
Райтт (Bonnie Raitt), в нахрапистой "So What The Fuss" -
фиолетовый карлик Prince, а в финально-заглавной "A Time To Love"
- старый друг Пол МакКартни (Paul McCartney). Помимо этого, финал
альбома - воплощенное торжество world-music, в котором приняли участие
музыканты из Нигерии, Индии, Пуэрто-Рико и Узбекистана.
Альбом "A Time To Love" - редкий в наши дни образчик мудрого soul. Это
настоящий полет души, а не механические метания чего-то, слабо похожего на нее,
в ритмической клетке.
В заключении - о русском издании. "Universal" перестал удешевлять русские
издания до состояния пиратских аналогов - это плюс. Акцизные марки теперь
клеятся не на обложку, а на коробку, как в приличных странах - тоже плюс.
Перевод выходных данных говорит о том, что переводчик не знает специфических
музыкальных терминов и получает за это деньги - это минус. "Пальцевые
тарелочки", "синтетический бас", "ручная перкуссия" (а какая еще бывает?)... В
принципе, так и авторедактор сможет. А меломаны давно уже способны разобраться
в английском тексте. Так что можно уволить переводчика и добавить еще один плюс к этому изданию.
Дата рождения:
13 мая 1950
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)