Уже не в первый раз приходится удивляться тому, как Бьорк (Bjork),
творческая личность трудно соотносимого с другими масштаба, способна выполнять
такую, казалось бы, прикладную работу, как создание музыки для фильма. Не теряя
собственной индвидуальности и безукоризненно вписывая режиссерский замысел в
партитуру.
Ее "Selmasongs" был так же величественеен и ужасен, как фильм
фон Триера. Ее музыка к фильму Мэттью Барни такая же завораживающе
потусторонняя, как его работы.
Саундтрек "The
Music Drawing Restraint 9" - абсолютна адекватен его режиссерской манере. Барни
сплетает из сюрреалистических образов картинку, которая работает как
калейдоскоп - только поворачиваться должна ваша внутренняя оптика. Оттого кто-то
считает его манерным зазнайкой, прячущим за пышностью безумных сцен внутреннюю
пустоту, а кто-то - гениальным художником, говорящем о мире самым подходящим
для этого языком.
Теперь у него появился и подходящий для его идей музыкальный язык.
Музыка
временами просто прекрасна - Бьорк компилирует европейскую атональность
("Antarctic Return") с
чуждой строгостью японской вокальной традиции ("Holographic Entrypoint"),
вкрапляет клекот эксимоского
горлового пения ("Pearl"), покрывает струящейся глазурью своей любимой
арфы ("Gratitude")... При этом внутренняя логика альбома абсолютно
подчинена логике фильма, какой бы она ни была. Иначе вы никак не сможете себе
объяснить переход от льдисто-брызжущего "Ambergris March", в котором
основную партию исполняют клавесин и глокеншпиль, к торжественно-трагичным
духовым в "Hunter Vessel".
Впрочем, почему бы нам не придумать для этого альбома свою историю - и слушать
его, не думая ни о Барни, ни о современном кинематографе, ни о проблемах
Японии, побежденной во Второй Мировой. Просто потому, что в этой музыке есть
неземная красота и нам позволено понимать ее по-своему.
Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт.
Дата рождения:
21 ноября 1965
Подробности из жизни:
Имя Бьорк приходит на ум первым, когда речь заходит об оригинальности в музыке. Эксцентричная исландка – из тех, кто моде не следует, а её задаёт. Она выпустила первый альбом в 11 лет, потом прошла путь от панка до авангардной неоклассики, снималась в кино, записывалась дуэтом с Томом Йорком (Thom Yorke) и выпускала приложения для iPad. Ей всегда есть, чем удивить.
Бьорк Гудмундсдоттир (Bjork Gudmundsdottir, имя в переводе с исландского означает "береза") росла в Рейкьявике музыкальным вундеркиндом – пела, играла на фортепиано и еще в нежном возрасте попала в поле зрения местных боссов рекорд-индустрии. Она рассказывает об этом с долей юмора.
"У нас, в Исландии, было радио-шоу, где каждый, кто хоть что-то делал хорошо, мог прийти и выступить, - вспоминает звезда, - кто-то умел показывать фокусы - он показывал фокусы. Кто-то умел крутить сальто - он крутил сальто. А я пела. Даже в школьном автобусе. Везде-везде. Всегда-всегда. Это было единственное, что я умела. В…
1915 – Родилась Эдит Пиаф, французская шансонье. Ее необыкновенный голос, истинный драматический талант, трудолюбие и упрямство уличной девчонки сделали певицу любимицей Франции и всего мира »»
1955 – Записана песня "Blue Suede Shoes". Она стала легендой в истории рок-н-ролла и принесла Карлу Перкинсу, одному из первых рокабилли-исполнителей, огромную популярность и славу »»
Bob BROOKMEYER (1929)
Bobby TIMMONS (1935)
Maurice WHITE (1941)
MERZBOW (1956)