Жители Израиля делятся на две неравные части. Нет, это не евреи и арабы. Первая, меньшая часть - это те, кто хорошо говорят по-русски и, как правило, очень плохо - по-английски. Вторая, большая - это те, кто хорошо говорят по-английски и совсем не говорят по-русски. Первых израильтян и их вкусы мы хорошо знаем - их постоянно ездят окучивать наши рокеры, КСП-шники и петросяны. Вторых израильтян мы не знаем вовсе - не знаем, какие книги они читают, какие фильмы смотрят, какую музыку слушают. Созданный Линор Горалик и Юрием Сорочкиным проект "Эшколь" призван закрыть это зияние и познакомить нас с совершенно неизвестным Израилем.
На сей раз "Эшколь" угощала москвичей в клубе на Брестской "Рыбой-Саблей" (или рыбой-змеей, как вам больше нравится) - так переводится с иврита название группы Даг-Нахаш. В анонсах устроители описывали ее стиль как "фанк, рэп, этнический хип-хоп". Все это оказалось не совсем верно. Порою в музыку действительно вплетались ориентальные мотивы, но в целом музыку израильского октета скорее можно охарактеризовать как чрезвычайно жизнерадостный ритм-энд-бас с мощной духовой секцией (саксофон, тромбон, иногда даже флейта), клавишами, сэмлером и, главное, агрессивной рoковой гитарой. А рэп был не более чем одной из красок - наряду с рэгги, фанком и прочим. А еще фонетика экзотического иврита порой на удивление напоминала русский язык - хотя в составе "Даг-Нахаш" нет ни одного "нашего человека" - все они коренные израильтяне ("сабры", как это у них называется) и оказались в России впервые.
Честь и хвала устроителям за то, что концерт начался не ближе к полуночи, как
почему-то стало принято во многих клубах, а в девять часов. Почему так было
сделано - понятно: в зале было много совсем молодых людей и юных барышень, и на
сцену, ко всеобщему удовольствию, даже вылез один ребенок лет четырех. Впрочем,
ближе к середине программы к сцене протиснулся солидный господин с аккуратной
бородкой и в костюме с галстуком и тоже принялся отплясывать - видать, прежде
чем влезть в костюм, посейшенил он достаточно: Приятно было еще и то, что
концерт не замкнулся, так сказать, в этнических рамках: конечно, было много
"физматмальчиков" с характерной внешностью (только не надо меня в чем-то
подозревать, ладно? Посмотрите сначала на подпись внизу) и черноглазых красавиц
с профилями Юдифи, но рядом с ними с такитм же удовольстивием танцевали
голубоглазые блондинки со славянскими скулами. Окончательно я убедился, что
музыка "Даг-Нахаш" не знает границ, когда увидел, как сбоку от колонки начал
подпрыгивать в такт бас-гитаре коренастый круглолицый охранник, похожий на
крепкий ярославский рыжик.
Теперь Линор обещается привести хасидский хор. Ой-вэй, что будет!
Floyd DIXON (1929)
John WILLIAMS (1932)
Vince NEIL (1961)
Андрей ГОРОХОВ (1964)
Joshua KADISON (1965)