Когда-то тема Востока вдохновляла хиппующих музыкантов на новые открытия.
Теперь парень с Востока напоминает миру, как играть настоящую хипповскую музыку.
Девендра Банхарт (Devendra Banhart) священнодействует налегке.
Акустическая гитара, дудочки, скрипка и маракасы - вот основные иструменты,
звучащие в его песнях. Открывающая альбом "Cripple Crow" баллада "Now
That I Know" похожа на акустические опыты молодых Led Zeppelin.
Изредка в номерах вроде "Heard Some Body Say" появляются битлообразные
пианино и ударные. А в "Long Haired Child" допущена даже фузз-гитара.
Эту песню вполне можно подмешать в программу сетевого психоделик-радио - никто
и не сообразит, что она записана не в 60-х. Как, впрочем, и полная перезвонов
ситара "Lazy Butterfly". Очень про-британской в "цветочном" смысле этого
слова получилась "Some People Ride The Wave".
Временами Банхарт становится похож на Марка Болана - уже взявшего пару
уроков игры у Эрика Клэптона, но еще держащегося акустического саунда. В
"Queen Bee" это у него получается хорошо, а вот рок-н-ролл "I Feel
Just Like A Child" звучит бледновато. Сюда бы фирменных ти-рексовских
скрипочек дописать - гораздо лучше бы вышло.
А иногда парня заносит даже в латино-брасс ("Santa Maria Da Feira", "Quedate
Luna"). Немного странный выбор для человека индийского происхождения.
Хотя... не удивляемся же мы тому, что он поет по-английски? Ну и по-испански
пускай тоже поет, раз жил в Каракасе и знает, как это делается. Кстати, самая
короткая и необычная из
латинообразных песен на альбоме называется "The Beatles".
Альбом под настроение. Если вы слушаете его, вернувшись с ностальгических
"рок-айлендовских" бдений в Jerry Rubin's Club - вам покажется, что это шедевр.
Во всех остальных случаях - вряд ли. Дело в том, что данная работа настолько
точно вписана в рамки психоделического поп-фолка 60-х, что каких-либо выходов
за рамки данного направления просто не имеет. Новейшей истории известны
примеры, когда группы, ориентированные на ретро-саунд, делали то, что осталось
несделанным в прошлом. Так Transatlantic продолжали в настоящем линию
классического арт-рока, а Presto Ballet - органного харда. Банхарт же
сделал просто еще один альбом эпохи развитого хиппизма. Так что выбор, как нему
относиться - за вами.
Manu DIBANGO (1934)
Roberta FLACK (1939)
Nigel OLSSON (1949)
Robbie NEVIL (1961)
Poli GENOVA (1987)