Черно-белая обложка в стиле 60-х. Эмблема фирмы грамзаписи, ностальгически
вынесенная на лицевую сторону. Список песен, разбитый на "side 1" и "side 2".
Стилизованная под виниловое "яблоко" этикетка на самом диске. Даже надписи
"long playing" и "stereo" имеются. В общем, вы поняли - трио Black Rebel
Motorcycle Club готово порадовать нас еще одной порцией ретро-рока.
Ретро-рок бывает разный. Почему-то самые лучшие из групп, избравших тернистый
путь возрождения чего бы то ни было, блистают недолго, но ярко.
Transatlantic убили двумя альбомами весь нынешний прогрессив, и
музыканты разбежались по плановым коллективам. The Ark вместили все
достижения новой волны в один альбом и пропали. The Blue Van указали на
несостоятельность брит-попа и затаились... Гораздо больше групп, чье творчество - это не яркая вспышка, а тихое тление. Достаточно,
впрочем, продолжительное, чтобы без единой действительно яркой песни
обзавестись минимальным комьюнити. Вот Black Rebel Motorcycle Club из таких.
Нет, открывающая альбом вещица "Shuffle Your Feet" - прекрасный образчик
вневременного клубного британского ритм-н-блюза. Проблема в том, что подобных
жемчужин в почти что часовой по продолжительности программе команды маловато.
Уже к заглавной "Howl" музыканты сползают на разболтанное бренчанье и нытье в
стиле брит-поп. Далее - акустика: колыбельный
мотивчик гарантирует слушателю спокойный сон в течении почти четырех минут. Ну
и что, что "Devil's Waitin'"... А вот ломовой stomp "Ain't No Easy
Way" со слайд-гитарой, губной гармоникой и явственными аллюзиями на молодых
Led Zeppelin явно способен поднять на ноги даже метвого. Правда, сразу
же после такого эмоционального взрыва трио пускается в гнусавое занудство
"Still Suspicion Holds You Tight", напоминающее наименее вразумительные
из песен Боба Дилана. И такая картина наблюдается до конца альбома -
расслабленное бренчание, изредка прерывающееся пароксизмами драйва. Впрочем,
фортепианная баллада "Promise", привстав на цыпочки, дотягивается до
уровня "God" Джона Леннона. Хотя и это достижение, честно говоря
- так себе.
Как показало первичное обследование, мелодисты Black Rebel Motorcycle Club
- мягко говоря, не блестящие. Ставка на блюз могла бы легко скрыть этот
недостаток, тем более, что с блюзом парни явно на короткой ноге. Однако парням
хочется "чего-то еще", и это "что-то" в итоге существенно снижает достигаемый
боевиками уровень кайфа. Похоже, музыкантам просто не стоит разбрасываться.
1969 – Состаялся гитарный батл между Джими Хендриксом и Питом Таунсендом из The Who. Хендрикс победил »»
Derek BAILEY (1930)
Дмитрий МАЛИКОВ (1970)
Adam LAMBERT (1982)
Илья ФРИДМАН (1988)