Ну, вот и сбылась мечта идиота. Я был на концерте Пола Маккартни (Paul
McCartney). Причем, попал туда совершенно случайно. В Лас Вегас я приехал
просто с целью отдохнуть и показать город родственникам (в казино я не играю из
принципа). Когда вписывался в гостиницу, увидел на стене рекламу - Paul
McCartney с программой "US" и обкаткой нового альбома "Chaos and creation in
the backyard". Причем, завтра же!
Сразу были скорректированы все планы,
и я рванул в кассу. Увы, оставались только самые дешевые билеты на места ЗА
сценой. То есть вид ограниченный и только со спины :)
Смотреть затылки,
конечно же, не хотелось. Но поскольку я сам раньше занимался организацией
концертов, и всю эту кухню немного знаю, я решил рискнуть - и не ошибся. До
этого на концерте "Машины Времени" в Лос Анджелесе тоже купил билеты на
паршивые места, а сидел в первом ряду. Поэтому и здесь на свои места мы даже не
пошли. Но оказалось что сесть на другое место тоже было нереально - зал был
полностью распродан и везде стояли суровые билетерши с фонариками, не пускавшие
народ даже на порог другой секции. Ну что ж, в крайнем случае, думаю, буду
смотреть стоя. Встал в проходе, прямо напротив сцены, где были самые дорогие
билеты. Очаровал билетершу, причем совершенно случайно. Просто поинтересовался,
чего она стоит спиной к сцене и все время бегает по рядам. Оказывается им надо
было следить чтобы никто не фотографировал. Она с радостью поделилась со мной
своими проблемами и тут же вызвала по рации какого-то мужика и попросила
посадить нас в хорошее место. Примерно через три песни, некоторые люди сошли со
своих мест и спустился в партер. Мужик этот нашел нам пару таких мест с
отличным видом. В результате купив билеты по $100, сидели на местах по $400.
Вообще цены на нормальные билеты были весьма кусачие. Самые дорогие билеты
стоили $2660. Но видимо есть люди, которые могут себе это позволить.
Но на этом везение не закончилось. Мне удалось еще и пофотографировать! Вообще, камеры там отнимали при входе. Но я умудрился пронести через металлоискатель и охрану свой огромный Canon 20D с тридцатисантиметровой длиннофокусной линзой 70-200 F2.8. Как выяснилось потом, фотоаппараты пронесли многие. Но это были небольшие "мыльницы", спрятанные в сумочки и нижнее белье. Несмотря на бдительные очи охраны, зал периодически прорезала чья-то вспышка. Снимающие, видимо, не понимали, что вспышка на таком расстоянии ровно ничего для фотографии не делает, только внимание привлекает. А охрана бежала на вспышки, видимо, не понимая, что как раз на этих фотоаппаратах фотографии практически не получаются. Так дураки за дураками и бегали весь концерт. Я же завернул фотоаппарат в куртку, объектив засунул в рукав, и пробовал снимать с бедра. Попаданий было очень мало. Но ближе к концу концерта вдруг все вокруг меня встали и загородили от глаз охраны. А передо мной открылся отличный вид на сцену. В спешке удалось сделать несколько нормальных кадров. В общей сложности из 150 отснятых кадров я оставил только 20.
Собственно сам концерт был очень мощным. Профессионализм - просто такого
уровня, какого я раньше не встречал. Музыканты не просто играют. Они живут
музыкой, их инструменты - продолжение их рук. Драйв сумасшедший. Подборка песен
грамотная и порядок правильный - ни разу не обломило. Маккартни спел
практически все песни, которые я считаю гениальными.
Особенно меня
порадовало исполнение "Blackbird" с предисловием. Оказывается они в
далеком детстве играли с Харрисоном одну полу-классическую мелодию Баха. Точнее
мелодия-то было классической. Они сделали ее "полу-" :) Начало они играли
правильно, а потом перевирали. И вот из этой части, которую они играли
неправильно потом и родилась мелодия песни "Blackbird". Пол рассказал
также, как на втором концерте тура оступился назад и упал в яму из которой в
середине концерта поднимается рояль. Еще посетовал на людей с плакатами.
Говорит, мол, пытаюсь играть новую песню, все внимание сосредоточено на
аккордах, вокале, чтобы не ошибиться нигде. И тут краем глаза замечаешь плакат
в толпе. И мозг сразу разделяется на две половинки - одна думает - смотреть
нельзя, собьешься, а вторая наоборот - смотри, смотри, можно! А кто при этом
следит за аккордами и вокалом? Правильно - никто! Так что если сегодня будут
какие-то сбои - виноваты они, люди с плакатами!
Шоу на сцене тоже было просто фантастическое. Декорации, свет, эффекты,
пиротехника, видеоряд - все было на высочайшем уровне. Иногда казалось, что
ничего уже нельзя добавить, но с каждой новой песней все менялось, да так, что
дух захватывало! Я насчитал около 20 инструментов на сцене, одних гитар было
штук 15. Ну и кульминация концерта - двойной выход на бис и еще 6 песен от
которых на глаза навернулись слезы...
Плей-лист я умышленно не привожу. Было очень много песен и новых и старых. И
были все, которые хотел услышать. Концерт оставил не просто хорошее
впечатление, а врезался в память как событие в жизни. Уверен что буду
вспоминать этот день еще и еще.
Сложнее всего было потом выбираться из зала. С парковки выезжали, наверно, минут 40. Пожалел тех, у кого фотоаппарат все таки забрали перед концертом. Где там его можно было получить назад в этой давке я даже не понял. А потом долгая дорога домой в Сан Диего. Приехали в 6 утра. Но оно того стоило. После этого концерта оставался еще один в Лас Вегасе и два в Лос Анджелесе, завершающие тур Маккартни. Очень хочется надеяться, что не последний!
Дата рождения:
18 июня 1942
1965 – В Рейкьявике родилась Бьорк Гудмундсдоттир (Björk) -певица, актриса, исполнитель, композитор и автор песен. Музыкант мирового уровня, благодаря которой Исландия стала заметной величиной на музыкальной карте мира; лауреат Nordic Music Prize и множества мировых музыкальных наград »»
1983 – Состоялась премьера знаменитого клипа на песню Майкла Джексона "Thriller". Создание этого видео было навеяно фильмом Джона Лэндиса «Американский оборотень в Лондоне». В память о Майкле его поклонники частенько устраивают танцы в образе зловещих зомби. Клип входит во множество мировых… »»
Dr. JOHN (1940)
Gordon JONES (1947)
Lonnie JORDAN (1948)
Alphonse MOUZON (1948)
Brian RITCHIE (1960)
BJORK (1965)