Прослушивание альбома "The Hercihess" группы Aura Noir - редкая
по степени наглядности возможность быстро понять, чем же все-таки black metal
отличается от death metal. Отличия, увы, не в пользу black. Особенно, если это
не просто black, а true black.
Death metal смог некогда оторваться от приземленной панковской основы и
прослыть жанром, хотя и узко специализированным, но подразумевающим
определенный, причем зачастую довольно высокий, технический уровень владения
инструментами. А вот хорошо владеющий основами композиции блэк-металлист - это
уже не "true". Поэтому открывающая диск композиция с характерным для жанра в
целом названием "Upon The Dark Throne" - это монтонная молотилка,
вызывающая определенные сомнения не только в профпригодности барабанщика, но и
в его связях с реальностью. Кстати, отличительной чертой Aura Noir является
взаимозаменяемость музыкантов ритм-секции. Когда за ударными восседает
Apollyon - его коллега Agressor исполняет "vokals" (в буклете это
именно так и написано), партии баса и обязательно ритм-гитары. И наоборот.
Правда, где здесь кончается ритм-гитара и начинается лидер-гитара
Blasphemer'а, понять невозможно. Чем пение и игра Apollyon'а отличаются
от пения и игры Agressor'а, на слух тоже лишь специалист отличит. Зато сразу
становится понятно: скриминг - это когда на гроулинг сил не хватает. А идея
сменять друг друга у микрофона объясняется главным образом тем, что каждый
исполняет то, что сам и сочинил. Blasphemer ни с кем инструментами не меняется,
и вклад его в написание материала минимален. Возможно, что где-то на стороне у
него есть ещё какой-то столь же оригинальный проект, а здесь он просто тусуется.
Темы песен традиционны, шрифты в буклете столь же традиционно нечитаемы. По
этим причинам наборщик совершил непростительно аццкую ошибку, и под заголовком
"Black Metal Jaw" идет текст песни "Black Deluge Night". И,
опять-таки, наоборот. Возможно, истинный знаток жанра сможет определить, где же
на диске на самом деле находятся и та, и другая из упомянутых композиций. Что
ещё? А, ну да, как же - альбом оформлен в традиционной тру-блэк-металлической
цветовой гамме (допустимые цвета - черный, серый, белый), а продолжительность
его не превышает получаса. Вроде бы все атрибуты соблюдены.
Резюме: тру-блэк-метал, исполняемый Aura Noir, идеологически представляет собой
вариацию на тему панк-рока последнего разбора. Без намека на мелодизм, зато
мрачную до чрезвычайности.
David "Fathead" NEWMAN (1933)
Nicky HOPKINS (1944)
Bob MAGNUSSON (1947)
Rupert HOLMES (1947)
Steve JOBS (1955)
Michelle SHOCKED (1962)
Александр "Дусер" ВОРОНОВ (1965)
Chad HUGO (1974)