С первого концерта знаменитых шведов в Москве прошло совсем немного
времени, но тогда, в 2002-м, это были Tiamat с "Judas Christ", а
наша публика - люди, чертовски голодные до хороших концертов. С тех пор всё
сильно изменилось - в Москву отрядами повезли западных звёзд, а Эдлунд
(Johan Edlund) записал "Prey"...
Как и следовало ожидать, при такой организации рекламы и плотности осенних концертов, публики собралось немного - при вместимости ДК 3000 человек, зал был пуст чуть ли не на половину, что не идёт ни в какое сравнение с забитой Горбушкой в прошлый раз. Но зато те полторы тысячи, что пришли в этот раз, производили приятное впечатление - относительно спокойные ценители музыки Tiamat во всю силу своей интеллектуальности старались наслаждаться происходившим. Что, порой, было весьма сложно.
Выступавшая "на разогреве" группа Inside You, поразительно похожая на Nightwish и Crematory, отыграла хорошо и ненавязчиво (особеннно это заметили опоздавшие), но была полезна, вероятно, только организаторам. После их ухода и приличествующей серьёзному коллективу паузы, на сцене материализовался сам Гений и его группа. На этот раз Йохан, Томас (Thomas Petersson), Андерс (Anders Iwers) и Ларс (Lars Skаld) захватили с собой клавишника Dark Tranquillity Мартина Брандсторма (Martin Brandstrom), который на протяжении всего выступления меланхолично покуривал, добиваясь при этом от синтезатора удивительно правильных нот.
Выступление началось с короткой вступительной фразы всё так же лысого Эдлунда и песни "Cain" - заглавного трека нашумевшего "Prey". И сразу же стало ясно, что именно будет мешать зрителям наслаждаться концертом в течение всего вечера: по старой традиции - звук и свет. Что касается первого, то сложно сказать, был ли тому виной аппарат, или просто музыканты не старались извлечь из своих инструментов объёмный и завораживающий саунд. Так или иначе, лёгкая, но надоедливая какафония имела место быть. А что до света, то, по известным им одним соображениям, техники включили заднюю линию нижних прожекторов, которые регулярно вспыхивали, прекрасно освещая сцену и... озаряя зал ярким белым сиянием. Наслаждаться такой красотой, отражавшейся от потолка, и при этом сохранить настрой на Tiamat - задача была не из простых.
За первой песней последовали стандартные признания в любви русским зрителям, "Children Of The Underworld" и композиции с пяти разных альбомов (правда, не по порядку), самая ранняя из которых - "In A Dream" с "Clouds" (1992) - стала приятной неожиданностью, так как Эдлунд скорее мог уделить больше внимание "Prey", чем исполнить что-то из старых вещей. Тем не менее, в течение всего концерта материала звучало поровну с разных альбомов, и лишь "Cold Seed", последовавшая за "In A Dream", стала единственной с пластинки 1997 года "A deeper kind of slumber".
В итоге программа получилась очень интересной и разнообразной, особенно если вспомнить, как разнятся между собой все альбомы Эдлунда. Но исполнение, к большому огорчению, оставляло желать куда лучшего. Можно с удовольствием воспринять, как музыканты состава "Prey" на свой лад играют "The Sleeping Beauty", но слушать, как сам создатель этой и всех остальных песен поёт уставшим и "обычным" голосом - это радовать не может.
Закончив свой сет песней "Love Is As Good As Soma", музыканты, откровенно уставшие ещё до начала концерта, ушли передохнуть. После чего отыграли образцовый бис, начав его хитом в стиле танцевальной готики "Vote For Love", сопроводив исполнение долгожданной "The Sleeping Beauty" рукопожатиями с поклонниками и изобразив душевное общение с фанатами под звуки финальной "Gaia".
Концерт закончился, и можно, пожалуй, сказать, что он прошёл наполовину. Не только вдвое меньше пришло посетителей: полусветлым был зал и вполсилы играли музыканты. А на самом деле - причина в только том, что лишь в половину своей магической силы звучал на этот раз голос Эдлунда. Хочется верить, что Красота лишь спит.
Bob DOROUGH (1923)
Dodo MARMAROSA (1925)
Dionne WARWICK (1940)
Grover Jr. WASHINGTON (1943)
Гровер ВАШИНГТОН(мл.) (1943)
Alejandro "Alex" ACUЯA (1944)
Rob TYNER (1944)