Долгожданный концерт финской группы Apocalyptica оправдал ожидания. Первый из двух московских концертов в рамках мирового турне 2005 года состоялся 6 ноября, в воскресенье, в ДК Горбунова.
Стоит напомнить, что четверо апокалиптических виолончелистов уже не в первый
раз поднимают на уши Москву: в 2000 году они выступили во МХАТе, в 2003-м стали
хедлайнерами "Максидрома". Нельзя сказать, что этот выбор был успешным: в
первый раз камерный зал жестоко пострадал от нашествия металлической публики, которая
жаждала услышать в исполнении финнов нетленные хиты "Металлики", во второй -
фестивальный контекст не располагал ко сколько-нибудь вдумчивому восприятию концертной
программы. В этот раз зал сам по себе достаточно вместителен и "тематически"
адекватен шоу, а двухдневный формат позволяет всем желающим попасть на концерт
без особых проблем.
Под восторженный рев слушателей - хотя, наверное, более верным было бы
сказать "зрителей" - два часа на сцене ДКГ звучали инструментальные
композиции как по мотивам песен Metallica, так и собственного сочинения
фронтмена группы, Эйкки Топпинена (Eiccа Toppinen).
Выступление началось со старых каверов Металлики с первого альбома
"Apocalyptica Plays Metallica By Four Cellos" - "Enter Sandman",
"Master Of
Puppets", "Creeping Death". Затем ударник ушел со сцены, и четыре виолончели
одарили лес рук с зажигалками прекрасным кавером на "Nothing Else
Matters" с
альбома Inquisition Symphony.
Не меньшим успехом у публики пользовались и композиции Эйкки Топпинена с
альбомов Cult ("Path", "Hope",
"Hall Of The Mountain King", "Fight Fire With Fire" и Reflections "No
Education", "Faraway", "Somewhere Around Nothing".
Из нового альбома с гордым и простым названием Apocalyptica было исполнено
несколько композиций, - в том числе заглавная "Life Burns!" и "затяжная" (почти
6 минут!) "Farewell".
Для подтверждения разносторонних музыкальных вкусов и способностей группы также были исполнены тема из "Калинки-малинки" и отрывок из "Пера Гюнта".
Что касается субъективных впечатлений от концерта, то московские слушатели, в
2000 году впервые увидевшие группу во МХАТе в
составе четырех виолончелистов, лишились той поражающей воображение глубины
и многогранности музыки, которую дарила Apocalyptica пять лет назад.
Пока музыканты ограничивались одними только
виолончелями, ритмические узоры
выплетались руками каждого играющего, каждая виолончель была слышна и вела
свою тему, то погружаясь в тяжелые удары фона, то взлетая в захватывающее
дух соло. Виолончель с легкостью заменяла собой все интструменты: духовые,
ударные... не говоря уж об слайд-гитарах и басах. Музыка "Апокалиптики"
балансировала на грани классики и металла,
вычерчивая в мрачных произведениях витиеватые узоры мелодий.
Но пойдя навстречу пожеланиям аудитории, а может быть - амбициям Эйкки
Топпинена, ищущего от слушателей отклика, пропорционального скорее его
харизме, чем исполняемой музыке, группа ввела в состав ударника Микко Сирена
(Mikko Siren), а на записи альбомов стала приглашать культовых
металл-вокалистов.
Сегодняшняя Apocalyptica показала себя шумной и буйной командой, зажигающей
толпу криками, прыжками по сцене, размахиванием виолончелями и бешеными
"вертушками" роскошных шевелюр над оголенными торсами. Концерт оказался
полным энергетики живым шоу, не испорченным излишними техническими
спецэффектами.
Присутствие ударных избавило музыкантов от необходимости сосредоточенно
сидеть и непрерывно играть, переключаясь с сольных партий на ритмические.
При наличии ударных достаточно было одному-двум участникам играть сольные
партии, а остальным - по мере желания подыгрывать, обогащая композицию
басами.
Неутомимая мимика Эйкки Топпинена и пластика солиста Петту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) заставили считать все огрехи исполнителей шалостями импровизаторов, а стихающая в нужные моменты музыка дала возможность слушателям вволю покричать тексты любимых песен "Металлики".
И только Антеро Маннинен (Antero Manninen), неулыбчивый персонаж в темных очках, весь концерт хранивший серьезное выражение лица, встал со стула только один раз - чтобы уйти со сцены по окончании выступления. Он украсил изумительными соло более половины композиций, фактически не приняв участия в самом шоу.
Виртуозные финны в очередной раз "зажгли" на московской сцене, на этот раз -
более ярко и энергично, чем в свой первый концерт, и перед более понятной и
близкой им публикой, чем в 2003 году на "Максидроме".
Правда, среди слушателей, помимо "готичных" девушек и юных металлистов, было
немало взрослых серьезных людей, некоторые пришли с детьми - люди надеялись
услышать музыку, захватившую их воображение пять лет назад. Поэтому перед
сценой не наблюдалось особо буйных прыжков, а зрительский рев Пааво Лотьонен
(Paavo Lotjonen) был вынужден регулярно подбадривать жестами и имитацией аплодисментов.
Однако мало кто пожалел, что пришел на этот концерт, и практически все
уходили с довольными лицами, унося с собой, кто постарше - новый альбом
Apocalyptica, кто помладше - майку с суровыми лицами финнов.
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не...
Подробности из жизни:
Всё началось, а может быть и не началось летом 1993 года в летнем лагере для
музыкантов-виртуозов недалеко от Хельсинки. Антеро (Antero Manninen), который был в лагере не первый раз в лагере, поручили ознакомить с
лагерем двух новеньких - Макса (Max Lilja) и Эйно (Да, да именно ЭЙНО) (Eicca Toppinen). Они быстро сдружились, как в поговорке: виолончелист
виолончелиста видит издалека (по вывихнутой левой руке). Знакомство в лагере было организовано штатными психологами как концерт для
"внутреннего пользования", на котором музыканты пытались отразить себя и свои вкусы.
И вот в один из холодных летних финских вечеров эта троица раздумывала, что бы показать на этом концерте (а попросту -
соображала на троих), Эйно и Макс - два любителя тяжёлой музыки - высказали предложение сыграть на этом концерте Металлику. Антеро сказал,
что Металлика это плохо и они оба сумасшедшие, и…
1877 – Честер Гринвуд из штата Мэн запатентовал наушники »»
1939 – Родился Нейл Седака, американский певец и песенник, автор популярной песни "One Way Ticket". На русском языке эта песня почему-то исполняется со словами "Синий-синий иней лег на провода" »»
1942 – Родился Джон Пол Ларкин - американский джазовый музыкант и поэт, создавший уникальный стиль музыки, совмещающий в себе скэт и техно. Приобрёл широкую известность благодаря хиту 1994 года «Scatman (Ski Ba Bop Ba Dop Bop)» »»
Jan HOWARD (1932)
Mike STOLLER (1933)
Neil SEDAKA (1939)
Candi STATON (1940)
Bobby PATTERSON (1944)
Adam CLAYTON (1960)
Евгения ОТРАДНАЯ (1986)