Эта тюменская группа за более чем 15 лет своего существования записала два полноценных альбома (не считая двух сборников и нескольких бутлегов, разошедшихся по рукам), которые издавались официально на кассетах. Все это время Чернозем прочно удерживает устойчивую репутацию одной из культовых в России клубных команд. "Паводок (Непонятный Праздник)" - третий по счету официальный диск группы. В его основу был положен концерт Чернозема в клубе "Форпост" 7 ноября 2003 года (отсюда, собственно, и второе название). Почти весь материал знаком фэнам группы по предыдущим альбомам.
Музыкальная составляющая и уровень исполнения свидетельствуют о приверженности группы старым добрым сибирским традициям (что не удивительно - в состав Чернозема большей частью входят музыканты неумоевско-летовского эшелона; лидер группы Евгений "Джексон" Кокорин сам продолжительное время играл в составе Инструкции По Выживанию, Гражданской Обороны и Великих Октябрей), а от скрежещущего звучания гитары Лели Южаниновой попахивает Сиэттлом. Все перечисленное плюс по-юношески дрожащий вокал Джексона, давно ставший своеобразным "фирменным знаком" "Чернозема", плюс клавишные Максима Шаркова, вытягивающие группу на качественно новый уровень, делает ее легко узнаваемой.
Этот альбом, как, впрочем, и предыдущие, от и до укладывается в концепцию "Чернозема", которую наиболее точно определил Сергей Гурьев: "...это маргинально-романтическое неприятие объективной реальности и попытка что-то увидеть в щелях между ней" (С. Гурьев, А. Волков. Перпендикулярная реальность, или Восстание машин. // "Окорок" (Могилев), 14-2004). Все тексты Джексона потрясают своей глубиной и смысловой многоплановостью - будь то сюрреалистическая "Горько", скорбно-патетическая "Если Бы Мы Знали", исполненные отчаяния "МаМаМа" и "Паводок", социально заостренная "Антисанитария", драматически напряженная "Б/П", ироничные "Романс" и "Серенада", проникнутые острым ощущением неизбежности смерти "Налегке", "Нет Дома", "Над Заборами (Медведица)" и "Ненавсегда" (без Альбера Камю не обошлось!) При этом Джексон умело и к месту вплетает в свои стихи чужие цитаты - от Цветаевой до Ремарка.
В записи впервые зафиксирована "Тюмень" на слова Дмитрия Колоколова - сооснователя "Чернозема" (вплоть до своей гибели Дмитрий был редактором самиздатовского журнала "Чернозем" и лидером другой тюменской панк-группы Мертвый Ты). В музыке иронически обыгрываются клише советской массовой песни. Приятно было услышать гимн тюменских музыкантов "Памяти Крученых" в лирической интерпретации Джексона cотоварищи.
Не могу не выделить композицию "Мы Падаем Вниз". Пронзительный, исполненный беспросветного отчаяния текст бывшего басиста "Чернозема" Аркадия Кузнецова в сочетании с развеселой музыкой и зажигательным припевом обладает убойной силой. Картинка дополняется истошно-восторженным воплем Джексона "Ништяк!" в конце песни.
Условия, в которых проходил концерт, были далеки от идеальных: клуб "Форпост", как известно, располагался в жилом доме. Такое соседство не позволяло музыкантам развернуться во всю мощь. Поэтому концерт был в основном "камерным". Однако когда звучали хиты, и музыканты, и публика стояли на ушах.
Лажа для подобных концертов вполне характерна. Однако ее допустимый предел иногда превышается. Создается впечатление, что запись открывающего альбом "Романса" была сделана не на концерте, а во время репетиции. Впрочем, уже со второй песни группа звучит более-менее сыгранно. А к середине альбом увлекает настолько, что о каких-либо ляпах напрочь забываешь...
Диск запечатлел и теплую, непринужденную атмосферу концерта. Джексон демонстрирует здоровое чувство юмора. На настойчивые просьбы публики исполнить песню "Холодно Под Солнышком" он отвечает: "Нам здесь не холодно, а наоборот жарко". В другом месте в качестве характеристики темпа исполняемой песни звучит его красноречивое сравнение: "Быстро, как е...ущиеся зайцы"...
Хороший альбом хорошей группы, в силу своей концертности, впрочем, не отражающий ее реальных возможностей. Всесторонне группа раскрывается в студийной ипостаси, в особенности, в альбоме "Ненавсегда". Который остро нуждается в переиздании на CD.
1955 – В британском Миддлексе родился Билли Айдол (настоящее имя William Michael Albert Broad) - первый поп-панкер 80-х. Знаменитый псевдоним подсказал Биллу школьный учитель, назвав его бездельником («idle» звучит похоже на «idol») »»
1979 – Выходит эпический альбом "The Wall" группы Pink Floyd - пик творчества Роджера Уотерса и самый успешный релиз: он 23 раза становился платиновым. Это также последний диск группы, записанный в классическом составе: сразу после записи состав покинул Рик Райт »»
2004 – Умер поэт, автор песни "Под небом голубым" Алексей Хвостенко »»
Dick CLARK (1929)
Jack SHELDON (1931)
Earl JOHNSON (1932)
Bob MOORE (1932)
Эдуард АРТЕМЬЕВ (1937)
Luther INGRAM (1944)
Roger GLOVER (1945)
Billy IDOL (1955)