Обложка нового творения H.I.M. напоминает афишу
голивудского шедевра в ретрофутуристическом стиле наподобие "Небесного
Капитана". Да и название "Dark Light" живо вызывает в памяти
любителей комиксов летчика из "Rogue Squadron" Гэвина Дарклайтера -
провинциала и салагу, дослужившегося в итоге до комэска и ставшего (конечно же)
героем вселенной. Самое интересное, что альбом задуман группой как орудие
полноценного прорыва на мировой рынок для избавления от клейма забавных
провинциалов. Шаг сам по себе решительный, но не без последствий.
Первое последствие очевидно: на новом альбоме группа синтезирует все то, что
до этого приносило ей гарантированный успех. Для расширения аудитории шаг,
безусловно, правильный. Однако старые поклонники теперь обречены воспринимать
"Dark Light" как сборник лучших песен без единого знакомого
номера. Вроде как уже все это где-то слышали, только слова и мотивы другие.
Обратной стороной синтеза стала предсказуемость. Поэтому стоит лишь зазвучать в
первых тактах "Vampire Heart" клавишам - становится понятно, что ровно
на счет "девять" к ним прибавятся гитары с барабанами. Вроде бы пустяк, а
эффекта внезапности, пускай и несколько наивной, уже нет. А жаль.
Второе последствие по-настоящему могут оценить лишь те, кто выезжая куда-нибудь
в Сибирь, обнаруживал, что там еще продается газировка тех сортов, что в
метрополиях либо вымерли, либо мутировали в мало-мальски конкурентоспособные
формы. Да-да, впервые за всю карьеру H.I.M. над группой нависла угроза стать жертвами глобализации. Казалось бы, изначально коммерчески ориентированная
группа не может утратить то, чего нет. Ан нет! Именно вышеупоминавшаяся
провинциальность, оказывается, и создавала ансамблю тот шарм, от которого
музыканты уже почти готовы опрометчиво отказаться. Вспомните этот замечательный
клип на "Funeral Of Hearts": горящие карликовые елочки, музицирующие по
колено в снегу мальчики в шапочках типа "унылый финский рыболов", лошадка,
везущая хворосту воз и упорно просящаяся на язык строчка "...как вырезали
пентаграмму вдвоем на дедовой избе..." А баллада "This Fortless Of
Tears", это совершенное в своей наивности переложение благородных риффов
Black Sabbath для поколения "киндергартен-метал"? Эх... Именно за эту
восхитительную кустарность "химиков" и любят - по крайней мере, у нас. И именно
ее группе начинает отчаянно не хватать.
Нет, кое-где она еще проскальзывает. Скажем, номер "Under The Rose"
звучит так, словно бы наша хорошо забытая Божья Коровка попыталась бы
драть с "Road To Hell" Криса Ри не десять лет назад, а сейчас, в
эпоху моды на все "гатышное". Но в целом же разница между старыми и новой
работами Их Инфернальных Величеств столь же очевидна, как между творчеством
каких-нибудь Within Temptation и их прилизанной штатовской версией в
лице Evanescence. А ну-ка, дайте-ка нам трогательную мелодию в рамке из
дубовых гитарных риффов! Финны с готовностью записывают "Killing
Loneliness". А что-нибудь такое сбацать, чтобы последний дебил понял, что
вы из той самой Финляндии, где на улицах такие же медведи и клюква, как в
России? Звучит совершенно клюквенно-водочная слезовыжималка "Rip Out The
Wings Of A Butterfly". Ну и напоследок что-нибудь страшненькое, чтоб гитары
ухали, как шаги живых мертвецов, и голос зловеще шептал... Как называется?
"In The Nightside Of Eden"? Ну что, вполне форматно. Так, сорок пять
минут звучания есть. Альбом готов. Все свободны.
Если так пойдет дальше, то следующее творение H.I.M. будет чистой воды работой
на условные рефлексы публики. Точнее, той ее части, для которой один аккорд на
перегруженной гитаре - уже металл, а подведенные глазки - уже готика. А что,
американцы уже давно этим занимаются и неплохо зарабатывают. Вот только и
придуманного в Америке пилота Дарклайтера, и нашего родного Ивана-Дурака вывела
в герои именно провинциальная смекалка. Да и самих "химиков", не следует
забывать, тоже.
Дата образования:
1 января 1991
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)