Есть же на свете маньяки! Группа Candiria, название которой вызывает неизбежные ассоциации со слепыми сомами-извращенцами из дельты Амазонки, довольно долгое время исполняла нью-метал в не слишком коммерческом, даже можно сказать, экспериментальном смысле этого слова. То есть музыканты парились над сочиением песен куда больше, нежели какие-нибудь там Limp Bizkit, но без быстрых перспектив обогащения на своем музыкальном материале. И при этом еще ухитрялись ездить в какие-то турне - при помощи, как это водится у настоящих рокеров, старенького микроавтобуса, энтузиазма и какой-то там матери. В один далеко не прекрасный день микроавтобус протаранила груженая фура. Инструменты и сам железный конь выпали в осадок, а поминающие известную мать музыканты разлеглись на больничных койках. Что при таком раскладе должно было остаться от их энтузиазма? А вот и не угадали! Ныне группа возвращается на сцену под классическим девизом: "то, что не может тебя убить - делает тебя сильнее".
Альбом "What Doesn't Kill You..." до краев полон нью-металлического бласт-бита, низкого и неотесанного гитарного грува и брутальных воплей. Правда, все эти ингридиенты состыкованы между собой столь изощренным образом, что места для типичного ню-металлического "быкования" в восприятии слушателя просто не остается. Открывающий альбом номер "Dead Bury The Dead" нагло отвергает схему "куплет-припев", и это не расписанное по нотам броуновское движение а ля Mr.Bungle или направленный на импровизации поток сознания, а осознанная попытка привнести в металлические клише "новых голых" толику разнообразия. В данном случае - за счет усложнения композиционного ряда. Это еще только цветочки - "1000 Points Of Light" вообще можно назвать нью-металлической симфонией. Ближе к финалу другого номера, неспешного и довольно мелодичного "The Nameless King", а также в первой части сложнопостановочной "Blood" группа использует и парочку приемов из трэшевого арсенала. Но при этом совершенно не так, как мы это уже слышали от, скажем, System Of A Down. Ко всему прочему, серединку той же "Blood" украсили электронно-психоделические звуки, не имеющие отношения к металлу вовсе, зато удачно связывающие две части композиции. Без такой разрядки это массивное нагромождение риффов на трехминутном отрезке было бы довольно утомительно слушать. Пустячок, а приятно. Наконец, в "Remove Yourself" вокалист Карли Кома (Carley Coma) дает своему природному отвязу черного человека полный выход через голосовые связки - и песня, которая при ином раскладе слушалась бы стандартным поп-альтернативным вымолотом в духе P.O.D. или Nickelback, начинает играть совершенно неожиданными красками. Правда, есть на альбоме и образчики настоящего рэпа - например, "9mm Solution". Но это именно настоящий, заслуживающий всяческого уважения рэп, а не дешевые понты приблатненных дикарей, разжившихся голдой, пушками и вертушками. То есть набор правильно употребляемых приемов, который четко знает свое место и не пытается стать стилем.
Особенно приятно то, что при всей аранжировочной навороченности песни группы не страдают затянутостью. А также то, что использование всех этих богатств в трех- или пятиминутных номерах не производит впечатления "втискивания". Наконец, и чрезмерной заумью эти произведения не страдают. Если "Down" еще не попала в горячую ротацию возрожденной "Ультры", это упущение репертуарных директоров станции, а не музыкантов.
На этом альбоме ясно видно осознанное стремление музыкантов Candiria к развитию жанра экстремальной музыки. Всем, кому такие порывы небезразличны, эта программа рекомендуется в первую очередь.
1901 – Родилась Марлен Дитрих - немецкая и американская актриса и певица, икона стиля. Смелая женщина, пославшая нафиг Йозефа Геббельса »»
Владимир Борисович ФЕЙЕРТАГ (1931)
Scotty MOORE (1931)
Michael PINDER (1941)
Mick JONES (1944)
David KNOPFLER (1952)
YOUTH (1960)