Альбомы команды Оргия Праведников - редкие у нас образчики по-настоящему
независимого рока. Они решительно не влезают ни в какие рамки, производятся на
свет силами самих музыкантов, не слишком часто появляются на свет и что уж
греха таить - не слишком хорошо записаны. Но при этом содержат чрезвычайно
интересный материал. Остается лишь переслушивать их вновь и вновь. Оторваться
от этого увлекательного занятия иногда бывает чрезвычайно трудно...
Выход первого альбома предварял сингл, осторожно поименованный "Сергей
Калугин и группа Artель". Первые же выступления показали
чрезвычайную жизнеспособность и перспективность выбранного новым составом пути.
Правда, ортодоксальные поклонники Калугина, почему-то до сих пор
считающие этого великолепного и техничного гитариста бардом, отнеслись к затее
настороженно, если не сказать - враждебно. Поклонникам же Artели не
понравилось, что аккуратный арт-н-фолк этой команды в новой ипостаси
превратился в некое подобие германского фолк-метал вроде Tanzwut или
In Extremo. Зато поднимавшие на рубеже веков свои нечесанные головы
метал-хэды, бывшие не в курсе всех этих тонкостей, приняли абсолютно новую для
них команду с восторгом. С тех пор на релизах "Оргии Праведников" не найти даже
фамилий музыкантов основного состава.
Диск "Оглашенные Изыдите" по прослушивании вызывает смешанные чувства. С
одной стороны, группа столь дерзко смешивает здесь самые различные стили и
приемы, что поначалу просто теряешься. Абсолютный шедевр здесь - эпический
номер "Туркестанский Экспресс", вобравший в себя элементы фолка,
джаз-рока, трэш-метал и много еще чего. Как бы ни утверждали старые поклонники
Сергея, что в его сольном исполнении под гитару это все звучит намного лучше,
именно эта версия композиции заслужила ту степень народной любви, которой до
этого удостаивались лишь "Улица Роз" Арии, "Катюша"
Э.С.Т. и "Аве, Цезарь!" Черного Обелиска. С другой стороны
- качество записи здесь явно подгуляло. Особенно это касается сведения вокала с
инструменталом: могучий низкий голос Калугина кое-где идет с чудовищной
перегрузкой. И если в "Туркестанском Экспрессе", где Сергей периодически
срывается на трэшевый хрип, это еще как-то стилистически оправдано, то уже
"Восхождение Черной Луны" и "Весну" хочется вытащить с
компакт-диска и подвергнуть нормализации и мягкой компрессии. Впрочем,
драйв, с которым все это исполняется, просто обезоруживает, а сами композиции
обладают могучей внутренней силой, так что на эти досадные погрешности через
некоторое время перестаешь обращать внимание. "Восхождение Черной Луны",
которое и в акустическом-то варианте заставляло публику колотиться головами о
край сцены, здесь - запредельно мощный образец тяжелого фолк-рока, основы
которого заложили еще Led Zeppelin на своем третьем альбоме. А "Весна",
мудро помещенная в самый конец программы, действует на слушателя подобно мечу,
разрубающему гордиев узел накопившихся в мыслях у слушателя к этому моменту
противоречий. Настоящий момент истины.
По мнению самих музыкантов и их окружения, дебютная программа была не более, чем
"попыткой скрестить творчество Сергея с аранжировками ребят из бывшей
Artели. И не везде им удалось достичь гармонии..."
Программа "Двери!
Двери!"
, работа над которой заняла почти пять лет, оказалась на голову
сильнее дебюта. Если песни предыдущего альбома имели одно общее настроение, то
здесь представлены номера самого разного плана. Знаменитая "Пастушка
Адель", в электрической версии обнаружившая некоторые параллели с пивным
шансоном от небезызвестного Тома Ангелриппера, соседствует с
композицией "Rex" - массивной, многоступенчатой, записанной при участии
настоящего хора и не уступающей по силе воздействия стилистически близким
работам Rage или Therion. Тяжелейшая, мрачная и мистическая
история "Абраксас", настоящая металлическая страшилка в превосходном
смысле этого слова плавно переходит в акустический инструментал "Девять
Жизней К Востоку От Рая Возле Красных Холмов". Помимо по сей день
будоражащей иные умы величественная "Ничего Нет Прекраснее Смерти"
перевоплощению в рок-обличье подвергся и ядовитый номер "Это Не Жизнь!",
который доселе воспринимался исключительно концертной причудой группы. О боги,
боги! Неужели на следующем альбоме появится фьюжн-грайнд-коровая версия "Селедки"?
Кстати о грайнд-коре. Для тех, кто опасается, будто "Оргия Праведников"
окончательно решила позиционировать себя как true-металлический брэнд, у
музыкантов припасена шуточная тру-металлическая миниатюра "Тотал
Контрол". Так что вслушайтесь в ее последние слова (партию гроулинга,
кстати, здесь исполняет басист Артем Бондаренко) и расслабьтесь.
Самым же масштабным произведением на диске стал почти двадцатиминутный номер
"Присутствие", где взаимодействие акустических наигрышей Калугина и
увесистых риффов Алексей Буркова достигает состояния странной, почти
пугающей идеальности, где Юрий Русланов помимо игры на флейте исполняет
партию второго баса, где звучит потрясающее соло электрической виолончели в
исполнении Светланы Васильевой. Конец света наступил. Великая борьба
добра и зла дело прошлое. Пора покидать этот мир, а жалко...
При этом альбом не производит впечатления лоскутного одеяла, наоборот - он
имеет куда более крепкий и стройный, нежели раньше, внутренний стержень. За
исключением довольно унылой баллады "Возвращение В Неаполь" слабых мест
на диске не имеется.
Что еще можно сказать? Группу наконец-то научились нормально записывать. Хотя
многим из тех, кто слышал все упомянутые песни на концертах, после
прослушивания альбома может показаться, что чего-то все-таки не хватает. Это
при том, что героическая борьба Оргии Праведников с ужасающей в большинстве
случаев озвучкой рок-клубов в пользу музыкантов еще не завершена. Остается лишь
надежда, что многоканальные прокты обоих альбомов в архиве группы сохранились,
и когда-нибудь мы услышим эти песни достойным образом ремастированными и
перемикшированными. Впрочем, второму альбому косметическая правка требуется в
меньшей степени. Видимо, третья программа команды не будет нуждаться в ней
вовсе.
Что же, подождем. Даже если ждать придется еще пять лет. Дело того стоит.
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и гитариста Сергея Калугина.
Дата образования:
1 января 1999
Подробности из жизни:
Московская группа "Оргия Праведников" образовалась в 1999 году в
результате объединения арт-роковой команды "Артель" и поэта и
гитариста Сергея Калугина.
Звучание группы определяется сочетанием акустической (флейта и акустическая гитара) и "электрической" (ударные, электрогитара и бас) составляющих.
С момента образования группа декларировала своей целью формирование нового
стиля, в котором наиболее ценные и интересные наработки отечественной
музыкальной традиции гармонично сочетались бы с традицией мировой
рок-музыки. Задача эта была сложна, поскольку в основе русской музыкальной
культуры лежит романс, с его чрезвычайно свободным дыханием. Тогда как
рок-музыка подразумевает прежде всего четкую и подробную ритмизацию. Но
соединение несоединимого - конёк группы, это следует уже из названия
коллектива.
Оказалось, что использование скоростных и крайне сложных
ритмических элементов ритм-секции, характерных для прогрессив-рока, в
сочетании с широкой и свободно льющейся…
1965 – В Мерсере, Пенсильвания, родился Трент Резнор - "голос поколения миллениума", лидер Nine Inch Nails, владелец студии Nothing Records, инди-музыкант, достигший мировой славы. Резнора часто называют "крестным отцом" Мэрилина Мэнсона »»
1997 – Пол Маккартни провел самое масштабное интернет-интервью. Во время онлайн-презентации альбома Flaming Pie экс-битл в течение 30 минут получил около 3 миллионов вопросов. Ответить Маккартни успел лишь на 200 из них »»
David IZENON (1932)
Jackie MCLEAN (1932)
Taj MAHAL (1942)
Bill BRUFORD (1948)
Gosta SUNDQVIST (1957)
ENYA (1961)
Josh HOMME (1973)