Все-таки слишком быстро и легко навешиваются ярлыки. Миг - и команда
Crotchduster уже объявлена "производным от Mr.Bungle". Спору нет,
определенное сходство имеется. Но стоит копнуть глубже...
Первые две композиции на альбоме с многообещающим названием "Big Fat Box Of
Shit" - это действительно конструкции из совершенно разнородных музыкальных
элементов, напоминающие в первую очередь эксперименты шизофреника Майка
Паттона. Однако если записи Mr.Bungle слушаются с опасливым интересом -
"ну-ка, а куда теперь этих полоумных занесет?" - то здесь каждый новый
поворот музыкального сюжета способен реально рассмешить. Словно не музыку
слушаешь, а читаешь хорошую тематически выдержанную подборку анекдотов
абсурдистского плана. Если трансгрессивные эксперименты Паттона и компании
совершаются по преимуществу ради самого процесса трансгрессии (что в больших
количествах начинает уже потихоньку доставать самых эстетствующих снобов), то
здесь имеется простая и понятная цель - сделать жизнь немного веселее. По
крайней мере, никто теперь не скажет про Crotchduster: "Делов-то! Слепили
десять недоделаных мелодий в одну песню и корчат из себя умников..." Не все
так просто. В аранжировочных хитросплетениях "True Nature Of Williams" и
"Big Top Williams" можно даже обнаружить элементы добродушного стеба над
самыми разными приметами времени. Что это за красивая, на несколько голосов
спетая мелодия, которая строго в определенных местах прерывается ради припадочной
молотиловки? Это на кого это вы, ребятки, намекаете? Уж не на мультиплатиновых
ли System Of A Down? И таких приколов в первых двух номерах при желании
можно будет отыскать даже больше, чем планировали сами музыканты. Ибо в
процессе поисков начнет разыгрываться фантазия у слушателя. А разве это плохо?
Дальше - больше. После програмного вступления группа резко сворачивает в
область драматургическую. Начиная с третьего номера каждая песня альбома
представляет собой пьесу некого радиотеатра абсурда. Причем для понимания
знание английского не обязательно. В одноэтажной Америке лучше всего катит юмор
асфальтового катка. Вот, скажем, номер под названием "Mammal Sauce".
Если кто-то после прослушивания битловской "You Know My Name" раздумывал
над возможностью сделать ее кавер на современном материале, спешу сообщить -
эти полоумные всех опередили. В "Соусе" достается всем современным музыкальным
стилям. Рэп с обязательным разговорным стрит-интро, факами, стеклобоем включает
синкопированное попукивание а ля песенка "Unkel Fucker" из мультфильма
"South Park". Поп-панк-галоп класса SUM 41 легко и непринужденно
превращается в пауэр-метал путем замены гнусавого вокала на форсированный и
добавления второй, бешено солирующей гитары - правда брейки ударных остаются
такими же тупыми. А под одну и ту же акустическую гитару с равным успехом
страдают Джеймс Хэтфилд и Джастин Тимберлейк. И все это (и
кое-что еще) в одной песне.
Финальный номер "Crotchopus" - это радиотеатр в чистом виде. Песни здесь
перемежаются рекламой новейших голивудских триллеров, интервью со звонками и
последующими разборками в прямом эфире, и чуть ли не родами по системе "real
time show". Международный кретинизм радиоведущих и авторов рекламных роликов
спародирован настолько блестяще, что, повторюсь - будет смешно даже тем, кто
испытывает трудности с переводом на слух (в буклете же помещена лишь песенная
часть номера, а межкуплетные спичи, увы, отсутствуют). Не "Цирк Монти
Пайтонов", конечно (для этого ребятам следовало бы родиться англичанами), но на
сатиру уровня "Симпсонов" или того же "South Park" потянет. Что уже
неплохо. К финалу разгул ассоциаций становится настолько заоблачным, что стоит
прорезаться свозь оркестровую коду очередному пьяному воплю, как с уст иного
слушателя непроизвольно срывается фраза "Заткнись, слуха у тебя нет!" из
блаженной памяти "Кин-Дза-Дзы".
Альбом года номер 1 в категории "Артисты Оригинального Жанра".
1969 – Состаялся гитарный батл между Джими Хендриксом и Питом Таунсендом из The Who. Хендрикс победил »»
Derek BAILEY (1930)
Дмитрий МАЛИКОВ (1970)
Adam LAMBERT (1982)
Илья ФРИДМАН (1988)