Еще пару лет назад мне казалось, что Animal Джаz - очередной клубный дутыш, локально распиаренный в поисках "нового лица" рок-н-ролльного Питера. Тем более что в составе группы находилось два журналиста, и кое-какие публикации "по знакомству" действительно иногда появлялись. Но первичное впечатление мгновенно растаяло, как только довелось посетить один-другой концерт Animal Джаz и послушать их записи. На сцене группа просто фонтанировала, и в создаваемый ею энергетический поток нельзя было не влиться, причем с большим удовольствием. А в альбомах обнаружились замысловатые металлические вальсочки с неожиданными, но красивыми ходами, неглупая лирика, яркий, сильный голос... В общем, число поклонников Animal Джаz увеличилось еще на одну человекоединицу, а поскольку заблуждения надо хотя бы задним числом исправлять, я решила взять интервью у лидера группы, расспросить его о прошлом, настоящем и будущем. Благо, улучить полчаса для беседы оказалось не так уж сложно.
Звуки.Ru: С чего для тебя началась музыка?
Александр "Михалыч" Красовицкий: Я как-то очень рано начал петь - в три года примерно. Недавно нашел записи этого пения, - родители записывали на бобины. Я там еще не выговаривал половины букв, но уже попадал во все ноты.
Звуки.Ru: У тебя абсолютный слух?
Михалыч: Получается, что да. Меня рано отдали в музыкальную школу -
сперва по классу скрипки, но оттуда я через год вылетел и перешел на
фортепиано. Учиться я на самом деле вообще ничему не хотел, но меня не выгнали,
потому что я сразу стал солистом в хоре. Я не ходил на сольфеджио, ничему не
учился, но петь любил. А в подростковом возрасте, когда у всех ломается голос,
у меня он не сломался, - тембр остался очень похожим на детский.
Профессионально я музыкой занялся очень поздно, в 26-27 лет, - то есть решил,
что она будет делом моей жизни. Забросил все свои занятия и создал первую группу.
Звуки.Ru: А до того ты чем занимался? Михалыч: Я довольно серьезно углубился в науку. Закончил с красным дипломом Университет, факультет социологии, потом 3 года учился в аспирантуре, успел попреподавать на факультете, пописать кандидатскую диссертацию... В общем, был настроен на научную карьеру. А потом что-то щелкнуло, я однажды проснулся и понял, что 7 лет делал не то, что хочу. И в 1998 году всё началось: я стал судорожно писать песни, причем они из меня лились рекой. Вот такое я позднее дитя, - меня будто взяло и понесло что-то. И несет до сих пор. И чем дольше меня несет, тем больше я понимаю, что это было правильно.
Звуки.Ru: Пока ты занимался наукой, тебя рок-музыка вообще не интересовала?
Михалыч: Только на уровне внутреннего интереса.
Я был меломаном,
переслушал почти всё классическое рок-н-ролльное наследие. А на концерты почти
не ходил, клуб "Там-Там" и все приезжие великие группы прошли мимо меня. Я
совершенно со стороны пришел в рок-музыку и до сих пор чувствую свою
чужеродность в этой среде, потому что не люблю тусоваться. Да и круг общения,
который сложился после того, как моя жизнь поменялась, весь резко моложе. Мне
сейчас 33 года, а некоторые мои одногруппники по Animal Джаz лет на десять
младше, и люди, приходящие на наши концерты, слушающие нашу музыку, тоже
младше, как правило.
Звуки.Ru: Как называлась твоя первая группа?
Михалыч: Я не люблю про нее говорить. Это был смешной проект, очень наивный, мы играли такой мейнстрим, где всё было шиворот-навыворот: тексты писал гитарист, а музыку вокалист. Моя лирика в том проекте не реализовывалась, потому что считалось, что у меня слабые тексты... А в 1999 году я познакомился с "тяжелыми" ребятами, и попал вокалистом в группу, играющую nu-metal. Это перевернуло всё, я стал слушать Korn, Deftones, Limp Bizkit, - опять же, со всеми это происходит в подростковом возрасте, а со мной лишь в 27 лет. И тут я понял, что тяжелая музыка ближе к моей сути, к моей внутренней энергетике.
Звуки.Ru: Вообще Animal Джаz чаще вызывают ассоциации с Faith No More и Red Hot Chili Peppers...
Михалыч: Faith No More я много слушал задолго до Animal Джаz, а Red Hot Chili Peppers никогда особо не слушал. Знаю всего 4-5 песен.
Звуки.Ru: Я имею в виду вокальные партии.
Михалыч: А тут, наверно, подсознательный момент. Я когда слушаю свои записи, - хотя я практически никогда не слушаю наши альбомы, потому что очень много участвую в процессе сведения, и наслушиваюсь по уши, - то улавливаю у себя много ноток и Планта (Robert Plant), и Меркюри (Freddie Mercury), и Паттона (Mike Patton), и даже RHCP. Но это всё подспудные влияния. Вот Паттон - это явное влияние, то, которое я сам для себя обозначаю. Когда я смотрю его концерты или слушаю записи, у меня реально начинает сердце по-другому стучать. Я понимаю, что если бы не был собой, то хотел бы петь вот так.
Звуки.Ru: Вернемся к созданию Animal Джаz...
Михалыч: Мы репетировали с
тяжелой группой, в которую я влился, -
Vegetative, она существует до сих пор, - и там случилась та же история,
что и в предыдущей группе: у меня было много своего материала, и музыкального,
и текстового, но я не решался его предложить в Vegetative.Он был слишком
эклектичен. И я постепенно понял, что материала столько накопилось, что надо
его как-то реализовывать. И из групп, которые на той же точке репетировали,
набрались неожиданные люди, абсолютно друг к другу не подходящие, которые
сложились в Animal Джаz.
Звуки.Ru: : Что за люди?
Михалыч: На клавишах Борис Голодец, на басу Игорь Булыгин, - с ними я был знаком довольно давно. Плюс гитарист Евгений Ряховский - тогда, в 2000 году, ему было 15 лет, - и барабанщик Сергей Егоров. 4 года мы этим совершенно безумным составом играли, и у нас, как ни удивительно, получалось всё достаточно по-человечески. На первой же репетиции стали творить, за полтора месяца набралась концертная программа на час, представляешь? Причем эти песни мы играли все 4 года, ни одна из репертуара не вылетела.
Звуки.Ru: Вы сразу стали играть концерты?
Михалыч: Мы как-то сразу
приобрели энергичного директора, умеющего
пробивать никому не известную группу, и если первый концерт мы сыграли в
разбитом клубе "Клим Ворошилов", то третий - уже в ДС "Юбилейный", на фестивале
"Прорыв", где выступали Алиса, Джан Ку и прочие. Там до 12-ти ночи
играли "звезды", а потом, до 5-ти утра - начинающие группы. Совершенно безумное
мероприятие. И потом играли-играли, за год - 52 недели - дали около 60-ти
концертов. Выступали на чистом энтузиазме, иной раз в совершенно диких
местах... То есть начали сразу бурно. А альбомы пошли уже через год, причем
первым был концертный. А потом синглы, альбомы, синглы, альбомы...
Синглы
не буду перечислять, а альбомы такие: дебютный
"Animalизм"
, второй
"Стереолюбовь"
и последний на сегодня "Как люди"
. Все три - очень
разных по звучанию и подходу к записи.
Звуки.Ru: Насколько ты совпадаешь с лирическим героем своих песен?
Михалыч: Когда я пою песню, то совпадаю с ним
полностью, но
переключаясь на другую песню или уходя со сцены, я с ним уже ничего общего не
имею. Я по гороскопу Близнец, у меня очень много лиц и странное восприятие
собственной сущности. Я ее не понимаю. Но стараюсь как можно более честно
выразить свои чувства в тот момент, когда песню пишу и ее пою. Поэтому мне
странно читать письма типа "Слушала твою песню и плакала, спасибо тебе, что ты
такой"... На самом деле я не такой. Я такой, и еще такой, и еще этакий.
Какая-то моя часть может спокойно сидеть за компьютером в журнале FUZZ и рулить
рекламными модулями. А потом я выхожу из редакции, - и на репетицию Animal Джаz
приходит уже совершенно другой человек.
Звуки.Ru: Кстати, каким образом ты стал журналистом, а сейчас и pr-менеджером FUZZA?
Михалыч: 99 процентов того, что я писал для FUZZA, - рецензии на молодые группы. У меня с 2000 года есть сайт www.spbclub.ru, где речь идет о молодых группах. Просто есть интерес к людям, которые никому еще ничего не сказали, но уже что-то умеют и хотят сказать.
Звуки.Ru: То есть к таким, какими были и вы?
Михалыч: Да! И, будучи старше большинства тех, кто меня окружает, я испытываю некие отеческие эмоции. Мне хотелось писать рецензии и вообще оценить, что происходит среди молодых. Но сейчас моя журналистская карьера закончилась, я уже стараюсь по-другому помогать тем, кто мне интересен.
Звуки.Ru: Как считаешь, ваш довольно стремительный взлет обусловлен энтузиазмом, работоспособностью или просто удачным расположением звезд?
Михалыч: Взлетом это пока трудно назвать, хотя со стороны это может так выглядеть. Я думаю, что главное наше преимущество в том, что мы ничего не боялись. Мы не боялись играть ту музыку, которую нам хотелось играть, и именно этим отличались от всех остальных. Многие стремились играть в каком-то конкретном стиле, а нам это было чуждо. Да еще музыканты в группе подобрались хоть и молодые и не очень опытные, но каждый - со своей изюминкой. И эти изюминки сложились в неплохой кекс... Ну и, самое главное, мы изначально были настроены на то, чтоб играть музыку мелодичную, но с безумным драйвом. Мы на сцену выходили каждый раз как какая-нибудь супер-металлическая группа, - но играли-то при этом не металл! Вот такая особенность.
Звуки.Ru: А вы как-то вписываетесь в битву между неформатом и форматом?
Михалыч:Нам каждый второй говорит, что мы - между форматами. Вообще я считаю, что радио и телевидение на нас до сих пор реагируют не так, как мы того заслуживаем. У нас совершенно нормальные песни, которые можно поставить и туда, и туда, но чего-то они опасаются. Я слушаю наш последний альбом, - например, песню "Про это", - и искренне не понимаю: почему ее нет, скажем, на "Максимуме"? Мы играем не экстремальную музыку, у нас нет ненормативной лексики, - причем не потому что так надо, а потому что мы так хотим, - у нас мелодичные песни, люди на концертах хором поют припевы... Но при этом мы почему-то "неформат".
Звуки.Ru: Так сильно хочется ротаций?
Михалыч: Да как сказать... Хочется зарабатывать на жизнь музыкой. Хочется сидеть в собственной студии, желательно в трехэтажном домике. Хочется нормальной музыкантской жизни, 20 концертов в месяц.
Звуки.Ru: Осилите?
Михалыч: Почему нет? В том-то и дело, что мы всё можем. Но мы не будем подстраиваться. Вот на "Нашем радио", получив от "Никитина" демо альбома "Как люди", нам говорили: "Ребята, может быть, вы вот здесь сделаете потише, а тут гитарку одну уберете?.." Ничего мы не стали убирать, и никогда ничего не уберем. Если нам суждено быть между форматами, то мы там и будем существовать. Я убежден, что если долбишь стену головой, - не пытаешься её обойти или под нее подлезть, а просто делаешь свое дело и, судя по всему, в том числе и по растущему числу зрителей на концертах, делаешь неплохо, - то рано или поздно или стена рухнет, или лоб себе разобьешь. Но по-другому никак. Так что я некоторым образом даже горжусь, что мы такие, какие есть. Но не горжусь тем, что мы не играем в "Юбилейном" серии концертов.
Звуки.Ru: А где вы играете из больших площадок?
Михалыч: Последний концерт у нас был на "Нашествии" - 30-минутный
сет, что приятно. Все происходило, как всегда там, в шизофренической
обстановке: приехали за минуту до выхода на сцену, сценическую одежду одевали
буквально на бегу, прыгая на одной ноге. В итоге устроили на сцене дикие
скачки, как обычно. Жека сюрприз приготовил, в том числе и для нас: в конце
песни "Иуда" достал откуда-то надувную гитару и прыгнул в толпу. Вот было мясо...
До этого играли на "Крыльях", - там все спокойнее, две сцены, мини-саундчек
был. Организовано все на порядок лучше, чем на "Нашествии", но зато драйв не
тот. Еще играли в Алматы на "Нашествии 130", - ну, это вообще тема для
отдельного интервью. Еще был "Максидром" в Питере... Такое фестивальное лето
получилось.
Звуки.Ru: Что сейчас происходит в группе?
Михалыч: У нас уже почти год как новый состав. Борис и Сергей пошли
своим путем, а группа своим. Барабанщик играет сейчас то, к чему его всегда
тянуло, - этакий навороченный арт-метал типа Tool или Perfect
Circle, - а в
Animal Джаz ему развернуться не удавалось, потому что остальным это не было
близко. А клавишник ушел в свои какие-то дела, даже не музыкальные. Ну, такова
жизнь... А новые ребята, - клавишник, Станислав Гаврилов, раньше играл в группе
Солнечный удар, а барабанщик, Ян Лемский, во всяких неизвестных
командах. Ему
19 лет, но все говорят: "Ого-го, где такого взяли?" А оттуда, из подвалов. Мы
сами все из подвалов, оттуда и берем...
И вот, мы за первые полгода притерлись
друг к другу, и снова понеслось - на каждой репетиции по песне. Просто прет,
половина репетиции уходит не на повторение старого материала, а на новый. И на
сцене полный бардак. Два этих товарища - они вообще без башни, и если в
процессе концерта группу начинает вести в какую-то сторону, то раньше ее как-то
выносило обратно, в Animal Джаz, а сейчас может увести вообще не знаю куда.
Однажды на концерте все поменялись инструментами, - причем за моей спиной, я
даже не знал, - и начали играть. Слышу, барабанщик безумно криво стучит,
оборачиваюсь, - а за барабанами не Ян, а Жека! Ян стоит с гитарой, клавишник с
басом, басист за клавишами... Народ в зале просто в отпаде. Ну, весело,
смешно... То есть с группой происходят активные мутации. Играем по-прежнему
эклектику, по-прежнему тяжелую гитарную романтику, но уже с отростками такого
непонятного цвета, что я даже не знаю, что это. Но посмотрим, после мутаций
должно появиться более жизнеспособное существо. Или умереть. Но я знаю, что мы
не умрем.
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)