Италия... Великие теноры, Рим, Pinin Farrina, Ferrari - этот ряд
промелькнул у меня при известии о предстоящем
тесте гитарного усилителя. Приличную одежду итальянцы делать умеют, по крайней
мере меня устраивают Baldinini и Brioni,
технические ателье по деревообрабатывающим станциям (Pade, Ballestrini, Bacci)
у них на высочайшем уровне, а вот с
электроникой как-то исторически не сложилось.
Какие ассоциации возникают у вас при упоминании об итальянской современной музыке? Лично у меня не самые лучшие, Рамацотти (Ramazzotti) не в счет. Тем не менее, в этой стране существует множество команд, играющих power metal, а также небольших фирм, поддерживающих музыкантов. А теперь представьте, что есть там и группа людей, которые любят рок-музыку и желают собирать гитарные усилители. Такие энтузиасты оказываются в очень нелегком положении, ибо выражение "гитарный усилитель, сделанный в Италии" звучит для знающих людей как приговор. Point-to-point из Италии - гарантированный финансовый провал по той простой причине, что дешево изготовить в Европе невозможно, а покупателей итоговая цена частенько не устраивает. Следовательно, остается экономически оправданное максимальное качество на PCB.
Предметом рассмотрения на этот раз является шестидесятиваттная трехканальная
голова фирмы Brunetti, продукцию которой
самоотверженно решилась завозить в нашу страну компания Slami.
Тактико-технические характеристики:
Как человек безусловно вредный, я первым делом решил изучить предмет изнутри. Очень забавно порой видеть на задней стенке надписи "Сделано в США" или "Сделано в Англии", а в корпусе обнаруживать стопроцентную Азию. Монтаж на печатной плате усилителя Brunetti, с моей точки зрения, выполнен всё же в Европе. Качественные скелетные спайки деталей порадовали глаз, провода к выносным деталям, хоть и не Могами, но достаточно толстые и разведены исключительно аккуратно. Емкости произведены на настоящих заводах Ничикон или Мацушита. Специально обратил на это внимание, так как даже солидные фирмы иногда ставят подделки. Потенциометры изготовлены тайваньской фирмой Альфа - одним из крупнейших производителей радиодеталей в мире, отличающихся хорошим качеством. Сердце гитарного усилителя - трансформатор - безусловно европейского производства с хорошим железом и честно рассчитанной мощностью. Усилитель удобен в разборке и хорошо вентиллируется. Разъемы у ламп хоть и смонтированы на плате, но зато керамические.
Таким образом, о конструкции можно сказать следующее: на важнейших узлах используются дорогие компоненты, и качество сборки не должно принести неприятностей в дальнейшем. К тому же, мне лично понравилось отсутствие пружинного ревербератора и связанных с ним резонансных безобразий. Общая комплектация усилителя для данного сегмента рынка полностью оправдана, и, чтобы не возвращаться к денежному вопросу, замечу: в Европе этот усилитель стоит 2400 евро (могу предоставить адрес магазина), а у нас 2000 долларов, что, согласитесь, не одно и тоже. Такие вещи по определению дешевыми не бывают.
Перейдем к описанию звуковой составляющей предмета. В оценках мне совершенно бескорыстно помогали следующие маргинальные личности: Александр Немков (Зольдат, Robert Fripp Guitar Craft Service), Сергей Бокарев (Легион), Дмитрий Фокин (Нефелим).
Канал Clean: собственно говоря, требовать суперчистого звука от усилителя заточенного под хай-гейн было неразумно. Регулировка тембров построена по классическому принципу, но с сильным перекрытием диапазонов друг друга. На небольшой и средней мощности ощущается недостаток середины и верха. Открытие средних частот на небольших громкостях замыливает звук. Регулировка bright конструктивно стоит после регулировок низких и средних частот и фильтрует только то, что пропустили через себя ручки bass и middle. На большой мощности усилитель перестает гудеть по низкой частоте, появляется высокая середина и ноты становятся читаемыми. Во всех случаях присутствует компрессия, подравнивающая динамику. Это обстоятельство несколько озадачило, но мы быстро нашли ему объяснение. Вы много видели гитаристов, постоянно играющих на перегрузе и при этом грамотно контролирующих атаку на чистом звуке? Мгновенная реакция усилителя на малейшую динамическую ошибку ставит их в безвыходное положение и пагубно сказывается на самочувстсвии или на отношении к усилителю. Мне почему-то кажется, что инженеры из Брунетти просчитали эту ситуацию и сознательно причесали чистый звук. Во всяком случае, хорошенько разогнав голову, можно самозабвенно наигрывать прилично звучащие аккорды под какую-нибудь металлическую балладу.
Канал Boost. Как и в предыдущем случае , регулировки перекрывают друг друга. Поднимаешь середину и появляется что-то еще, открываешь низ, и вдруг иначе начинают звучать средние частоты. Тем не менее, к такому положению вещей можно привыкнуть, и через некоторое время начать осмысленно крутить ручки. Наилучшее, на наш взгляд, звучание получается, если все ручки находятся в положении, близком к максимальному. Правда в этом случае песок искажений слегка превалирует над тоном и субъективно кажется, что он существует отдельно. Регулировкой edge его можно прибрать и при желании резко выделить середину. На этом канале также можно получить достаточно сильные искажения, но полного насыщения сигнала не будет. Сустейн, как и подобает кранчевому каналу, будет не слишком большим. Звук своими искажениями заполняет пространство и оставляет немного места для второй гитары. При всей специфичности саунда, с помощью регулировок существенно меняютя его характеристики от очень глухого до резко звонкого. Страдает, как всегда, середина, ибо нотный диапазон лучше всего звучит на большой громкости.
Канал XLead. С точки зрения любителя хард-н-хэви и арт-рока звук
грязноват. Одиночные ноты при включенном датчике у грифа
недостаточно жирные, но, тем не менее, неплохо вписываются в грохот power
metal. Жаловаться на недостаток сустейна уже не
приходится. Ударил по струне, и можно смело уходить на обед - на момент вашего
возвращения все будет звучать как и прежде.
Заполняемость на риффах абсолютная и при лихой игре вполне можно ликвидировать
в группе должность второго гитариста. Нам
показалось, что весь усилитель отталкивался от этого канала. Если разогнать его
на 40-50 ватт, то звук становится плотным
и менее размазанным. Начинают проходить высокие гармоники объективно добавляя
дыхания. Регулировкой Edge можно убавить
неприятный высокий призвук от перемещения пальцев по струнам и неплохо
выставить количество песка. В противоположность
стерильным стандартам звучания на стадии атаки всегда присутствует хруст. Не
слишком сильный, но заметный для того, чтобы
не нравится одним, и абсолютно не мешать другим. С открытым верхом флажолеты
устойчиво пели на все голоса, даже после
издевательств с ручкой тремоло. При безумном шредерстве (ну очень быстрой и
бестолковой игре) ошибки звукоизвлечения
все-таки прорывались в эфир, и это, безусловно, положительный момент.
Резюме. Брунетти бесспорно имеет собственный голос и создан, на наш взгляд, для тяжелых стилей с немного грязноватым звучанием. Усилитель достаточно гибок в настройках, что помогает ему бороться с разной акустикой в помещениях. К сожалению, инженеры с Брунетти не учли того факта, что в России, по мнению подавляющего числа гитаристов, диапазон гитары ограничивается 4000 Гц, и поместили ручку регулировок высоких частот (Edge) на 10000 Гц да еще на всех каналах. Будем надеяться, что они исправятся в дальнейшем (наверное).
На профессионально большой громкости возможности усилителя резко расширяются и он становится более универсальным, если таковое вообще возможно. Крепкий аппарат, на равных разговаривающий с другими лидерами класса PCB. Наверное, пора обращаться к психиатру: Брунетти значительно лучше, чем, например, какой-нибудь современный Маршалл. У него на порядок меньше интермодуляции, хотя она бесспорно присуствует, более богатый звук и много возможностей коррекции этого звука. Если использовать голову ватт на 40, то можно играть и на семиструнном инструменте, не опасаясь падения уровня на Power-chords.
Если вы ищете серьезный усилитель для тяжелых стилей, не поленитесь и съездите в магазин. Возьмите свой инструмент и послушайте Брунетти на нормальной громкости, несмотря на возможные возражения продавцов.
1949 – Родился Рик Окасек - гитарист и композитор американской группы The Cars »»
Евгений Исаакович КЛЯЧКИН (1934)
Michael NYMAN (1944)
Ric OCASEK (1949)
Chaka KHAN (1953)
Phil JUDD (1953)
Василий ШУМОВ (1960)
Андрей "СВИН" ПАНОВ (1960)
Damon ALBARN (1968)