Пока одна прогрессивная часть человечества отрывается на заграничном Зигете, другая, не менее прогрессивная, оставшись в Москве, пляшет на Каретном. В минувшую субботу в запылившемся и разморенном духотой городском парке, посреди клумб, газонов, ресторанных веранд и театральных зданий состоялся фестиваль "Танцы" в саду Эрмитаж, который обещал стать самым зажигательным мероприятием сезона. Во-первых, потому что в списке приглашенных значились команды из самых танцевальных стран на свете от Ирландии до Сенегала, во-вторых, потому, что его устраивал Алексей Паперный, вездесущий хозяин "Китайского Летчика", и, по совместительству, музыкант, а в-третьих, потому что ничего веселее танцев под живую музыку попросту нет.
Поскольку танцы - это наиболее цивилизованный вид буйства, все происходило на редкость для московских open-air'ов прилично: охрана вежливая, никакого ОМОНа, пиво продается хорошее и почти нет русских групп. Да и сам "Эрмитаж" - одно из самых приятных в столице мест для прогулок и посиделок.
На входе в парк все вроде бы как надо - красивые люди отдыхают, попивают пивко,
расположившись на газоне. Великолепный красный "Бьюик" встречает гостей... На
сцене - Corey Ledet & His Zydeco Band. Эти ребята из Луизианы знают свое
дело, стоять спокойно под музыку может только глухой - и толпа вокруг танцует,
как может. К счастью, и место есть - к сцене можно подойти сравнительно
беспрепятственно. Можно наблюдать приплясывающего неподалеку Паперного.
Первые
американцы зажгли, но, увы, на этом выступлении танцы и закончились. Когда
объявили следующий сет - англо-индийской формации Strings - люди хлынули
к сцене и уже практически не отходили от нее. Вдруг стало ясно, что народу
пришло гораздо больше, чем можно было предположить. И для танцев тут слишком
тесно. Только на задних рядах кто-то в прострации умудрялся двигать телом в такт
восточной музыке.
Strings - группа занимательная во всех отношениях. Понять, сколько там человек
не представляется возможным - участники сменяют друг друга как в калейдоскопе.
Сначала появляются три девушки и исполняют истинно индийский танец в лучших
традициях индийского кино - живьем это смотрится даже приятно. Затем появляются
сами музыканты и выдают настоящий "Болливуд" - развеселое этно-диско,
адаптированное для европейского уха.
К пяти часам масса людей разделилась на две части - тех, что пьют пиво лежа, и
тех, которые пьют его стоя и слушая Маркшейдер Кунст. Без русских групп
все-таки никак нельзя было обойтись. Наше счастье, что организаторы выбрали
этих кинематографичных ска-кубано-серферов, все могло быть хуже. Маркшейдеры спели свой "Best of...", чем
привели публику в восторг. Среди зрителей были замечены и уже выступившие
музыканты. Все было очень похоже на своеобразный "слет по обмену
премудростями".
Далее на большую сцену поднялись пионеры нео-свинга Royal Crown Revue -
невероятно харизматичные парни в шикарных гангстерских костюмах. Их музыка,
наверное, больше всего располагала к настоящим танцам, но никто, кроме
специально обученных танцоров, уже не мог изобразить ничего вменяемого -
действо стало очень похоже на самый обычный, стандартный концерт. Но и это
неплохо, если хорошая музыка исполняется на качественном звуке. А звук, надо
сказать, в этот вечер был отменный. Royal Crown Revue потчевали москвичей
блестящим, как их медные дудки, чикаго-джазом с рокабилльными соло на гитаре и
комичным вокалом - сочетание, надо сказать, не совсем обычное. В целом, Revue
производили впечатление некоего клона с Brian Setzer Band. Жаль, они не
учли, что гения Сетцера ни скопировать, ни повторить невозможно.
Часовой перерыв оказался очень кстати - такой энергетический поток очень сложно
перенести, ни разу не присев. Вокруг открылась масса маленьких сцен, на каждой
показывали свою удаль местные банды, на самые разные вкусы - от брейк-дансеров
до стройных выносливых балерин, танцевавших дольше всех, от наряженной в
школьную форму группы Корабль, впервые прозвучавшей адекватно своему
уровню школьной самодеятельности,
до Центрального Военного Оркестра Министерства Обороны РФ. Измочаленные, но
еще живые зрители стали подтягиваться к главной сцене. Там ждали одну из самых
интересных команд вечера - ирландских этно-панков Neck.Они частые гости
легендарного Гластонбери, а сейчас обкатывают новый альбом "Sod 'em &
Begorrah". После свинга и Болливуда они выглядели совсем уж странно, но таков
был замысел - объединить несочетаемое. Нельзя было не улыбнуться, глядя на
миниатюрную скрипачку рядом с огромным гитаристом. Их зажигательный панк с
волынкой, скрипкой и банджо прозвучал как выстрел - очень неожиданно и громко.
Все было бы отлично, но как раз в этот момент разверзлись хляби небесные. К
выступлению Паперного редкие капли превратились в ливень, так что хозяина
фестиваля пришлось слушать сидя под сценой. Поэтому честно и откровенно могу
заявить, что сам Паперный танцевал у меня на голове. Промокшие, но довольные
зрители потянулись обратно к главной площадке послушать хедлайнеров вечера
Orchestra Baobab - одну из самых известных сенегальских групп. Для
Сенегальской музыки - они, по выражению представлявшего группу Боли, их земляка
и вездесущего московского тусовщика - как Пушкин для русской поэзии. Выходит,
что если бы Пушкин жил в Сенегале, то играл бы он и африканскую сальсу. После
угара Neck - отличный чиллаут.
Вымокшие, но довольные, все разбрелись по домам. Все равно за тучами не видно неба. А было бы видно, то сидели бы и смотрели, как танцуют звезды - ведь именно в августе - самый большой в году звездопад...
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)